Цель и задачи деятельности классного руководителя

Страница 1

компетентностный внеклассный учащийся воспитание

Работа классного руководителя должна быть ориентирована на кодекс школы и традиционные правила высокой общечеловеческой и национальной культуры.

Цель деятельности классного руководителя

– создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Выделяют пять основных задач, решение которых позволяет достичь данной цели:

1.

Создание благоприятного социально-психологического климата в учебной группе (классе) на основе: гуманистических взаимоотношений, утверждения нравственных поведенческих традиций, сплочения сообщества детей в коллектив и ценностно-ориентированной групповой деятельности.

2.

Организация разносторонней групповой и индивидуальной деятельности учащегося, вступающего в сложные социальные отношения; разные виды деятельности (познавательная, преобразовательная, художественная, общение) должны быть выстроены так, чтобы включать каждого школьника в широкое взаимодействие с миром.

3.

Организация духовно-нравственной деятельности детей с целью понимания особенной роли осмысления жизни (общественной и личной) как таковой, а также автономной роли личностного «Я».

4.

Организация педагогической поддержки школьников с целью реализации потенциальных творческих способностей каждого.

5.

Формирование у школьника отношения к себе как к представителю человечества, гражданину своего отечества, члену общества, семьи, школьного коллектива и индивидуальности, способной жить только в содружестве с другими.

Данные направления деятельности соответствуют содержанию ключевых компетенций.

Положительный результат при решении поставленных задач возможен при условии наполнения организуемой деятельности адекватным содержанием.

Деятельность классного руководителя

- целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Направления работы классного руководителя. Работа классного руководителя должна начинаться с изучения класса и каждого ученика в отдельности. Зная особенности характеров, интересы и склонности учащихся, классному руководителю легче будет составить действенный план воспитательной работы.

Основная обязанность классного руководителя – организация и воспитание классного коллектива. Организуя и сплачивая коллектив, классный руководитель создает условия и предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задач.

Классный руководитель осуществляет координацию деятельности учителей, обеспечивает тесное сотрудничество учителей-предметников, работающих в его классе, добивается единства требований и педагогических воздействий, в его классе. А.С. Макаренко справедливо указывал на то, что ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку. Каждый учитель и весь педагогический коллектив руководствуются едиными требованиями к учащимся, но вместе с тем используют индивидуальный подход к ним.

По направлению «Повышение качества образования» классный руководитель призван проявлять постоянную заботу о повышении качества знаний и развитии познавательной активности учащихся, т.е. формирование учебно-познавательной компетенции. В тесном сотрудничестве с учителями-предметниками он способствует становлению и развитию у школьников духовно-нравственных ценностей как основы мировоззренческих ценностей, формирует у детей сознательное отношение к учебным обязанностям, осуществляет контроль учебы, дисциплины, участия в общественной жизни класса и школы в целом и др.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Сущность понятия «темперамент»
Как известно, при относительном равен­стве мотивов поведения и деятельности, при одних и тех же внешних воздействиях, люди заметно отличаются друг от дру­га по впечатлительности, по импульсивности, проявляемой энергии. Так, один человек склонен к медлительности, другой — к торопливости, одному присуща легкость пробуждения чувств, а другому — хладнокровие, одного отличают резкие жесты, выразительн ...

История развития РО Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
Образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, имеет уже более 40 летнию историю своего существования: в 1959 году на базе школы №91 была открыта лаборатория Д.Б. Эльконина "Психология младшего школьника"; в 1976 году лаборатория получила план-заказ от Министерства просвещения РСФСР на разработку содержания начального образования; в 1991 году образовательная система Эльконина-Дав ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru