Грамматические упражнения на основе социокультурного подхода для формирования грамматических навыков

Новая педагогика » Социокультурный подход в формировании грамматических навыков в 8 классе » Грамматические упражнения на основе социокультурного подхода для формирования грамматических навыков

Страница 1

Задачей нашего исследования являлась разработка с упражнений на формировании социокультурной компетенции на уроках английского языка на среднем этапе (на материале УМК «Happy English - 3» В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа 8 класс). Работа по реализации данной цели проходила по двум этапам:

1 этап - констатирующий

2 этап - контрольный

На констатирующем этапе нами был определен методологический аппарат исследования, изучены и проанализированы теоретическая, научно- методическая литература по проблеме исследования, выбрана база исследования, изучен учебный материал 8 класс, с точки зрения формирования социокультурных навыков на уроках английского языка на среднем этапе, разработаны упражнения для формирования социокультурной компетенции, отобрана методика проведения апробации экспериментального материала в рамках пробного обучения.

На основном этапе было организовано пробное обучение с использованием упражнений для формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в 8 классе. Сделан анализ и интерпретация результатов исследования.

Базой исследования была определена учащиеся 8 «а» класса Маарской среднеобразовательной школы, Нюрбинского улуса. В классе было всего 15 учеников. Группа в основном ровная, имеются несколько сильных и способных учащихся. В группе имелись три очень слабых учеников. У них не было никакой мотивации к обучению английского языка, также были сильные затруднения в произношении, поэтому им было трудно читать и понимать текст. Дети на уроке активные, всегда выполняют домашнее задание, но иногда на уроках сидят шумно, невнимательно, так как урок английского языка был последним, дети сильно уставали.

До пробного обучения нами был проведен лингвострановедческий тест (см. Приложение №6) для контроля социокультурных знаний. Результаты тестирования составили: оценка «5» -33%; оценка «4» - 26,4%; оценка «3» - 26,4%; оценка «2»-13,2%.

Нами были разработаны система грамматических упражнений по следующим темам(на материале УМК "New Millennium English-8" О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая в 8 классе):

Тема №1: «The land and the people of Great Britain»

Тема №2: « Queen Elizabeth II »

Тема №3: «Traditions and customs of Great Britain»

Тема №4: « Sports in Great Britain»

Тема №5: « National Dress in Britain »

Содержание грамматических упражнений:

УМК: "New Millennium English-8" О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая

Класс: 8

Раздел 1: Britain and its people at a Glance

Тема: «The land and the people of Great Britain» (см. Приложение№1)

Социокультурные знания и умения: выделять необходимые факты, сведения; использовать необходимые языковые средства для выражения мнения; оперировать знаниями, касающимися исторических, географических реалий в ходе работы с печатными источниками и построения собственных высказываний.

Упражнение №1

Характеристика: упражнение ориентировано на проблемность.

Упражнение используется на предтекстовом этапе (pre-reading task)

Вид упражнения:

Pre-reading task:

Describe your own imagine about Great Britain. What is your association with Britain? (на бумаге А4 ребята рисуют свое представление о Великобритании)

Упражнение №2

Характеристика: упражнение ориентировано на познавательную направленность.

Упражнение используется на текстовом этапе (reading task)

Вид упражнения:

Reading task:

Look at the following statements and give some facts from the illustrating them:

- The UK is Island state.

- Everyone who was born in Britain is British.

- Much of land in Britain is open country.

- Everyone in GB speaks English differently.

- The flag of the UK is known as “Union Jack”

Упражнение №3

Характеристика: упражнение ориентировано на проблемность.

Упражнение используется на послетекстовом этапе(after-reading task).

Вид упражнения:

After-reading task

Look through the text and the map and divide these geographical and proper names.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Связь просодического компонента речи детей с ЗПР с отклонениями в развитии артикуляторной моторики
Нарушения просодического компонента речи у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) в значительной мере обусловлены несовершенством речевой моторики. Исследование просодического компонента речи у детей дошкольного возраста с ЗПР обнаружило определенные нарушения речевой моторики, которые проявлялись в следующем. При выполнении двигательных проб для губ (растягивание губ в улыбку и выт ...

Использование Интернет – ресурсов на уроках иностранного языка
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учи ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru