Реализация целевой технологии во многом определяется индивидуальным стилем профессиональной деятельности специалиста (специалистов). Именно в индивидуальном стиле проявляется то особенное, что характерно для каждой личности профессионала, - искусство социально-педагогической работы. Это искусство проявляется во всем: в отношении к клиенту, к своей профессиональной деятельности, к самому себе, своему поведению, действиям и поступкам, в педагогической деятельности и ее результатах.
Каждый подэтап реализационной деятельности социального педагога предусматривает достижение определенных (планируемых) результатов, которые отличаются содержанием, объемом и качественно-количественными показателями. Именно ради этих результатов проводилась вся предшествующая педагогическая деятельность (выбор технологии и непосредственная подготовка к практической работе по ее реализации).
Однако социальная педагогическая работа осуществляется со сложными, проблемными людьми. В процессе такой деятельности от практического работника требуется большая гибкость, умение видеть свои просчеты, недостатки и искать новые, необычные методы и методические приемы. Поэтому при переходе от одной методики (методического комплекса, приема и пр.) к другой социальный педагог предварительно старается ее апробировать, проверить целесообразность и только потом активно внедрять в свою деятельность. Такой подход позволяет обеспечивать индивидуализацию социально-педагогической технологии. Практика социально-педагогической деятельности, особенно в сфере педагогической коррекции, педагогической реабилитации, индивидуального развития, обучения и воспитания – убедительное тому подтверждение.
Апробация элементов социально-педагогической технологии, использования отдельных методов, средств помогает социальному педагогу осуществить индивидуальную корректировку для обеспечения высокой действенности выбранной социально-педагогической технологии. По данным апробации проводится ее дальнейшее уточнение, доработка, совершенствование применительно к данной социально-педагогической ситуации.
Как уже отмечалось, реализационная деятельность социального педагога включает ряд этапов, каждый из которых имеет свою частную цель и решает соответствующие задачи: последовательное выполнение заданий, мероприятий, оценка их действенности, уточнение последующей цели и задач, методики их реализации.
На начальном этапе практической деятельности наблюдается активный процесс адаптации субъекта к условиям среды, к объекту и самой деятельности. От ее успешности во многом зависит действенность всей социально-педагогической работы. Социальный педагог, адаптируясь к условиям, клиенту и самой деятельности, обретает чувство уверенности в работе, утверждается в своей позиционной роли. Такая уверенность выступает важнейшим фактором действенности его социально-педагогической работы. Он более уверенно выполняет необходимые действия, операции, от чего и качество работы только улучшается. Одновременно его уверенность передается клиенту, формируя у него расположение к специалисту, веру в него. Действия клиента в работе над собой также становятся более уверенными и активными. Он быстрее становится союзником социального педагога в решении социально-педагогических проблем.
Похожие статьи:
Анализ результатов эмпирического исследования
ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей
Для изучения уровня сформированности отдельных компонентов ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей участвующих в эксперименте, нами были проведены исследования с использованием отобранных диагностических методик. В результате проведенного в контрольной и экспериментальной группах исследования, с использованием отобранных диагностических методик ...
Характеристика процесса обучения сольному пению
детей младшего школьного возраста в условиях центра детского творчества
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр Детского Творчества является структурным подразделением общей образовательной системы г. Серова. Его деятельность призвана решать вопросы развития творческой личности, эстетического воспитания, профориентации школьников. Сейчас Центр детского творчества – это 14 хоровых групп, в которых занимается около 500 детей от ...