б) сваливает вину на объекта, старается убедить себя и других, что в данном случае все напрасно и клиенту нужны другие меры воздействия. По существу, он формирует у объекта и его непосредственного окружения чувство безысходности, что является особенно опасным в работе специалиста. Клиент может окончательно разувериться в возможности преодоления его социально-педагогических проблем;
в) теряет уверенность в себе, в свои силы, и это передается клиенту, а в этом случае рассчитывать на положительный результат очень сложно;
г) разочаровывается в профессиональной деятельности при первой же возможности сменить ее. В противном случае позитивная профессиональная деятельность такого специалиста становится проблематичной, а его активность – порой даже опасной для клиентов.
В подобных ситуациях особенно ярко проявляются возможности профессиональной деформации личности самого социального педагога.
Похожие статьи:
Организация и методика исследования особенностей художественно-творческих
способностей у детей
Эмпирическое исследование было организовано на базе общеобразовательной школы г. Красноярска для глухих детей с детьми младшего школьного возраста 7 – 10 лет в количестве 31 человека. Из них 18 девочек и 11 мальчиков. Цель исследования – выявить особенности творческого развития у глухих детей младшего школьного возраста. Исследование мы проводили в соответствии с этическими принципами и правилами ...
Два принципа исследования инноваций в системе образования и обучение в пенитенциарной системе
Как известно, одной из важнейших социальных проблем в разные этапы развития общества являлась преступность. В разные эпохи существования человечества общество пыталось разрешить эту проблему, как правило, ужесточая меры пресечения. Однако применение подобных мер лишь усугубляло криминализацию общества и не снижало социальной напряженности. В последние несколько десятилетий руководства многих госу ...