В каждой конкретной ситуации социально-педагогической деятельности перед специалистом стоит проблема – как обеспечить ее оптимальность и эффективность. Надо уметь выбрать именно ту социально-педагогическую технологию, которая в данной ситуации наиболее целесообразна, и, главное, обеспечить высокую действенность ее реализации в работе с клиентом, группой.
Нельзя не согласиться с мыслью, высказанной В.П. Беспалько: "Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем началось сначала". Действительно технология – это то, что уже сложилось, принято. Однако ни одна педагогическая технология не дает гарантии успеха: нужно искусство, мастерство исполнителя – социального педагога, чтобы добиться необходимого результата.
Похожие статьи:
Разработка элективного курса
Элективные курсы в условиях профильной школы наряду с собственно профильными предметами способствуют созданию необходимой базы для понимания вузовских программ и научной литературы вообще, а также для формирования компетентности учащихся. В данной работе мы предлагаем программу элективного курса по физическим основам теории протекания для учащихся XI класса физико-математического профиля. Курс ра ...
План-конспект ведения календаря природы с детьми старшей группы в течение
третьей недели сентября
Внесение календаря. В конце второй недели сентября (в пятницу) воспитатель вносит в группу две страницы календаря: «Условные обозначения» и «Сентябрь». Показывает их детям и объясняет, что с понедельника следующей недели они начнут наблюдения за природой. Рассматривает с детьми эти страницы, объясняет условные обозначения. Затем вывешивает их в уголке природы. Наблюдение первое (понедельник
). На ...