Особенности деятельности социального педагога на этапе выбора целевой технологии

Новая педагогика » Особенности деятельности социального педагога по выбору и реализации социально-педагогической технологии » Особенности деятельности социального педагога на этапе выбора целевой технологии

Страница 1

Изучение опыта деятельности социальных педагогов по выбору целевой технологии позволило выделить в ней основные этапы, о которых уже шла речь. Особенности деятельности социального педагога на каждом из этих этапов определяются многими факторами. Среди них наиболее существенными являются:

уровень профессионализма специалиста – социального педагога. В частности, свои особенности деятельности у начинающего социального педагога; и у педагога, имеющего определенный опыт социально-педагогической работы; и у специалиста – высококвалифицированного профессионала. Подобное можно наблюдать и в семьях, анализируя деятельность родителей, имеющих одного, двух и более детей;

особенности объекта и его социально-педагогические проблемы, которые требуют решения с помощью специалистов;

специфика самой социально-педагогической технологии и условий ее практической реализации;

профессиональная компетенция по каждому этапу деятельности социального педагога, его личный опыт социально-педагогической работы с определенной категорией людей по решению соответствующих социально-педагогических проблем;

мотивация деятельности социального педагога;

стиль его профессиональной деятельности.

Изложенное свидетельствует о том, что всякое раскрытие особенностей будет только индивидуальным проявлением конкретного специалиста в профессиональной деятельности при использовании определенной социально-педагогической технологии. Поэтому представим лишь наиболее общие особенности, характерные для основных этапов профессиональной деятельности социального педагога.

Социально-педагогическая диагностика – специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов. По содержанию и конечным целям она является педагогической, а по методике проведения имеет много общего с психологическими и социологическими исследованиями.

Для социального педагога на этом этапе характерно:

Стремление как можно лучше и полнее познать индивидуальность объекта социально-педагогической работы. Его интересует, в частности, информация:

о патологии, характерной для объекта работы: характер патологии и ее причины; динамика развития и проявления патологии на период работы с ним (прогрессирующая, стабильная, переменная и пр.); перспективы развития патологии, возможности преодоления, снижения уровня негативного проявления или стабилизации, показания и предупреждения, и др.;

об индивидуальном потенциале клиента, на который можно опираться в социально-педагогической работе с ним: потенциальные возможности в преодолении или снижении уровня патологии; компенсационные, коррекционные и прочие возможности клиента; индивидуальный позитивный потенциал личности объекта в целом, и др.;

об индивидуальных возможностях объекта в самосовершенствовании, преодолении своих социально-педагогических проблем: мотивация отношения к преодолению своих социальных проблем; позитивный опыт самостоятельного решения тех или иных проблем; активность и настойчивость в работе над собой, и др.;

о характере и результативности предшествующей социально-педагогической работы с клиентом других специалистов;

об особенностях развития и воспитания в целом;

стремление определить социально-педагогические проблемы, их иерархию и особенности влияния на клиента;

стремление определить социально-педагогические возможности среды жизнедеятельности клиента:

осознаваемая и (или) неосознаваемая позитивная и (или) негативная роль среды в решении социально-педагогических проблем клиента;

возможности повышения позитивной социально-педагогической роли среды в работе с клиентом;

участие в социально-педагогической работе с клиентом лиц из его непосредственного окружения;

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Методика изучения геометрических величин. Теория измерения длин отрезков
Измерение геометрических величин (длины, площади, объема) изучается в школьном курсе дважды, на двух различных уровнях. На первом, экспериментальном, уровне в начальных классах учатся измерять длины отрезков, площади простейших плоских фигур и объёмы простейших пространственных тел.На этом уровне не дается определений длины, площади и объема. Цель состоит в том, чтобы создать у учащихся ясные инт ...

Основные аспекты профильного обучения
В соответствии с Концепцией развития РК до 2015 года, одобренной Правительством РК 24.0204, Государственной программой развития образования РК на 2005-2010 годы, утвержденной Президентом РК от 11 октября 2004 года № 1459, на 3 ступени – среднее общее образование, предусматривается профильное обучение, продолжительность 2 года, 11-12 классы, ставится задача создания "системы специализированно ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru