Особенности деятельности социального педагога на этапе выбора целевой технологии

Новая педагогика » Особенности деятельности социального педагога по выбору и реализации социально-педагогической технологии » Особенности деятельности социального педагога на этапе выбора целевой технологии

Страница 4

Цель социально-педагогической технологии и процесса ее реализации показывает, к чему может стремиться социальный педагог в данной ситуации.

Задачи – это то, что ему необходимо решить для ее достижения.

Цель подразделяется на ближайшую и последующую. Ближайшая цель – это возможная зона ближайшего развития и воспитания. Она позволяет подготовиться для достижения малого, но реального и создать условия для целесообразного построения последующей деятельности по разработке способов достижения прогнозируемой цели социально-педагогической работы с клиентом. Каждая последующая цель предусматривает возможность более полного решения социально-педагогических проблем клиента. Разделение целей на ближайшую и последующие позволяет специалисту в большей степени индивидуализировать всю свою социально-педагогическую работу с конкретным человеком.

Для этого специалист прибегает к социально-педагогическому моделированию. Знание способов решения социально-педагогических проблем (различных целевых технологий деятельности) позволяет социальному педагогу обеспечивать эмпирическое построение модели по требуемому варианту. Дальше следует сравнение модели с вариантом целевой технологии, позволяющее социальному педагогу выбрать наиболее оптимальный вариант. В случае, если социальный педагог не может выбрать соответствующий ситуации вариант целевой технологии, ему предстоит либо корректировать имеющуюся у него технологию, либо разрабатывать новую. Для начинающего специалиста, как правило, такой проблемы не возникает. Он начинает реализовывать имеющуюся целевую технологию и по ходу ее реализации уточняет и дорабатывает, если у него хватает смелости и творчества в работе. В противном случае работа носит характер проб и ошибок. С приобретением опыта формируется и творческое отношение к выбору целевой технологии.

Далее следует непосредственная подготовка к реализации выбранной целевой технологии практической работы. Такая подготовка включает:

анализ выбранной целевой технологии (способ практической деятельности по достижению цели);

выделение материальных, технических, методических и организационных аспектов целевой технологии;

решение выделенных проблем подготовки целевой технологии;

согласование элементов целевой технологии по обеспечению их наиболее полного взаимодополнения;

апробацию некоторых методик либо всей методики (выбранной целевой технологии);

при необходимости внесение корректив в методику (технологию) практической деятельности;

планирование исполнительской деятельности по времени, месту;

подготовку клиента к работе с ним;

постановку задач практической работы перед исполнителями.

Для реализации данной технологии специалисту необходимо иметь определенную информацию. К ней относятся:

сама технология с описанием ее материального, технологического, организационного и методического обеспечения;

профессиональные и методические возможности субъектов реализации целевой технологии;

подготовка объекта к реализации целевой технологии;

потенциал среды реализации целевой технологии.

Особенности непосредственной подготовки к реализации целевой технологии во многом определяются тем, где и кто ее осуществляет. При организации такой работы в специализированном учреждении этим занимаются специально подготовленные люди. Как правило, проводится дифференциация деятельности, и каждый специалист выполняет свой блок работы: одни налаживают аппаратуру, другие готовят помещения, третьи готовят дидактические материалы и пр. Такой подход свидетельствует о высоком уровне специализации учреждения. Чаще всего социальному педагогу, который в одном лице выступает и организатором и исполнителем, всю непосредственную работу по подготовке к практической деятельности приходится брать на себя. Опираясь на личный опыт, знание объекта, целевую технологию предстоящей социально-педагогической работы с ним, он готовит все необходимое для ее практической реализации, проверяет готовность, апробирует и приступает к практической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Методические разработки
Урок 1. Урок – игра «Русское лото» Условия игры: в игре участвуют пять команд. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера десяти вопросов. Учитель или ведущий игры достает из мешка бочонок с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда ...

Грамматические упражнения на основе социокультурного подхода для формирования грамматических навыков
Задачей нашего исследования являлась разработка с упражнений на формировании социокультурной компетенции на уроках английского языка на среднем этапе (на материале УМК «Happy English - 3» В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа 8 класс). Работа по реализации данной цели проходила по двум этапам: 1 этап - констатирующий 2 этап - контрольный На констатирующем этапе нами был определен методологический аппарат исслед ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru