План-конспект занятия курса

Страница 1

В процессе занятия преподаватель использует практические и словесные методы. Вначале занятия преподаватель провёл беседу, где под его руководством учащиеся осмысливают новый материал, устанавливают связь между теорией и практикой. Во время занятия проводится объяснение последовательности выполнения шапочки. Т.к. целью преподавателя является развить индивидуальные возможности школьников, то в практической части делается акцент на эвристический метод. Суть его заключается в том, что учащимся не даётся конкретное решение задачи занятия. В данном случае это включает выбор узора фриволите, отделки изделия. Поэтому преподавателем был использован следующий приём: учащиеся работали с технологическими картами без подробнейшего описания операции и приёмов работы. При составлении технологических карт умышленно упущено описание узора шапочки.

В разработке занятия преподаватель применил программированный метод, который осуществляется с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика. Этот метод следует рассматривать как осуществление новой формы самостоятельной работы учащихся. Для средних и сильных учащихся даётся задание более сложное, т.е. для изготовления шапочки преподаватель предлагает образцы более сложного плетения. Учащиеся работают самостоятельно, прибегая к помощи технологических карт и таблиц. Основная задача учителя заключается в организации работы по изготовлению шапочки и оказании индивидуальной помощи отстающим ученикам.

Изготовление шапочки рассчитано на два занятия по два часа. Тема для занятия подобрана с учётом возраста учащихся, их возможностей и желаний.

Тема: “Плетение шапочки”.

Цель: познакомить учащихся с разновидностями фриволите, начать выполнение шапочки.

Оборудование и материалы: нитки, челнок, ножницы, сантиметровая лента, игла, крючок, булавка, бумага, карандаш.

Методы:

словесный (беседа, объяснение)

наглядный (образцы, иллюстративный материал, технологические карты)

практический (упражнения)

эвристический (продумывание будущей работы)

Ход занятия:

1. Организационный момент

Здравствуйте! На сегодняшнем занятии мы научимся делать новые узоры и начнём изготовление шапочки. Нам понадобятся нитки, челнок, сантиметровая лента, игла, ножницы, булавка.

2. Вводная часть

Все мы знаем, что человек использует разные нитки для шитья, фриволите, плетения. И они играют важную роль в жизни человека.

3. Сообщение нового материала

Нитки бывают хлопчатобумажными, шерстяными, шелковыми, капроновыми, синтетическими и др. Их отличают между собой толщина, фактура, сила натяжения, а также сырьё, из которого их изготовляют. Разнообразны по фактуре и шерстяные нитки, которые в основном используют в фриволите спицами. Их называют пряжа (педагог показывает таблицу “Разнообразия ниток”). Здесь мы видим, что нитки бывают пушистыми, плотно крученными, украшенными люрексом, буклироваными. Для изготовления шапочки нам понадобятся не очень тонкие нитки. Что облегчит вашу работу над изделием.

4. Практическая часть

А теперь приступим к делу. Пользуясь образцами вязок и технологическими картами вы выберете узор для фриволите и форму изделия. Я с помощью образцов не буду ограничивать ваши желания, поэтому лучше будет, если вы захотите связать шапочку непохожую на другие.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Невербальные средства общения
Невербальные средства общения изучают следующие науки: · кинесика (жесты, мимика, походка, поза, визуальный контакт); · просодика и экстралингвистика (интонация, громкость, тембр, паузы, вздох, смех, плач, т.е. интонационные характеристики голоса); · токесика (тактильные взаимодействия); · проксемика (ориентации, дистанция, т.е. пространственная организация общения). Большинство исследователей ра ...

Понятие здорового образа жизни
Здоровье – это вершина, на которую постоянно нужно взбираться самому. Народная пословица Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, ее безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие и морально-нравственый уровень ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru