Предметом педагогики

Страница 1

Предметом педагогики является исследование тех граней в формировании и развитии человеческой личности, которые позволяют разрабатывать на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного процесса. Необходимо оговориться, что вузовская педагогика приобретает особый оттенок в силу ряда причин: специфика возраста (студенты еще и не взрослые, но уже и не дети); специфика коллектива (педагогическое общение происходит в кругу коллег); в большинстве случаев заинтересованность в учебном процессе обеих сторон.

Основные категории педагогики - базовыми понятиями педагогики являются: преподавание – деятельность тех, кто обучает; учение – деятельность тех, кто учится; Основные категории педагогики соответственно: образование, воспитание, обучение.

Обучение СНОСКА - процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для непрерывного образования) - Это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, т. е, в конечном счете, приобретение знаний. В процессе обучения, воспитания и развития, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. Обучение является важнейшим средством формирования личности и, в первую очередь, умственного развития и общего образования.

Знания – это факты, системы понятий, законы, правила, отражающие определенные закономерности, а также теоретические обобщения и базовые термины.

Умения – практические действия, которые обучаемый может совершить на основе полученных знаний и которые, в свою очередь, могут в дальнейшем способствовать получению новых знаний.

Навыки – умения, доведенные до автоматизма, т.е. производимые без особого контроля со стороны сознания.

Процесс обучения имеет две функции: развивающую и воспитательную. Развивающая означает, что во время обучения происходит развитие, но обучение не влечет развитие автоматически, само собой, личность развивается только в процессе деятельности. Воспитательная – тоже не автоматически вытекает из обучения, кроме того, особая сложность реализации воспитательной функции связана еще и с влиянием различных внешних факторов: семья, микросреда и т.д.

Принципы обучения носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения. Однако в процессе обучения необходимо ориентироваться не на отдельные принципы, а на их систему, обеспечивая научно обоснованный выбор целей, отбор определенного материала, методов и средств организации деятельности обучаемых и создание благоприятных условий для обучения.

Образование обеспечивает, в конечном счете, определенный уровень развития познавательных способностей человека, его подготовку к тому или иному виду практической деятельности. Различают общее и специальное образование. Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения и навыки, которые необходимы ему для всестороннего развития и являются базовыми для получения в дальнейшем специального образования. По уровню и объему содержания, как общее, так и специальное образование могут быть начальным, средним и высшим. И завоевание последнего времени – образование взрослых. Образование – это общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи последующему поколению социально значимого опыта предшествующего поколения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Выявления индивидуальных особенностей детей и оказания психолого-педагогической помощи педагогам в организации учебно-воспитательного процесса
Когда возникает критическая ситуация, мудрствование пропадает, а спасает только умение. В моей практике взаимодействия с обучающимися с диагнозом умственная отсталость таким умением оказалось построение взаимодействия на основе личностного подхода, с учетом их индивидуальных особенностей. Работая долгое время в специальной (коррекционной) школе-интернате я все больше наблюдала как у многих педаго ...

Организация коррекционно-развивающей работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями
По мнению Лисиной и Ломова психическое развитие и формирование личности ребенка возможно только в процессе общения со взрослым, а также по мнению Д.Б. Эльконина с опорой на ведущий вид деятельности ребенка. Так как развитие аномального ребенка происходит по тем же законам, что и развитие нормального ребенка, то при создании определенных условий все дети обладают способностью к развитию (Л.С. Выго ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru