В данной главе представлен примерный сценарий проведения предметной недели образовательной области «Технология».
Цель: повысить уровень интереса учащихся к предмету «Технология».
Задачи:
вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
формирование коммуникативных качеств учащихся.
Подготовительный этап
Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы. План проведения предметной недели утверждается директором за месяц до ее начала, в это же время утверждаются ответственные за организацию мероприятия учителя и учащиеся. Примерный план приведен в приложение 1.
В начале учебного года на занятиях по «Технологии» учащимся сообщают о проведении недели по данной дисциплине. Учителя объявляют о конкурсе газет «Блюда лучших поваров», а также поясняют условия проведения, которые указаны в положении о конкурсе .
В это же время с учащимися согласовываются темы докладов для выступления на технической конференции «Инновационные технологии и металл» и представляют положение о конкурсе кроссвордов.
Проведение предметной недели образовательной области «Технология»
Предметная неделя по «Технологии» проводиться с 21 по 25 марта 2011 г.
Тематика данного мероприятия посвящена труду и профессиям, которые охватывает дисциплина «Технология». Каждый день недели имеет свою направленность.
На кануне начала мероприятия организаторами и ответственными учащимися оформляется школа:
перед входом вывешивается объявление о проведении недели «Технологии»;
в фойе школы на информационном стенде размещаются следующие документы: утвержденный план проведения предметной недели по «Технологии»; положения о конкурсах; информация о баллах, которые может набрать класс, участвуя в конкурсах и мероприятиях; сводная таблица «экран оценивания работы классов» ;
оформляется уголок класса в кабинете «Технологии»;
в кабинете истории размещается газета, которая излагает факты, даты, события из истории происхождения профессий, связанных с образовательной областью «Технология»;
в кабинете иностранного языка – газета о правилах поведения за столом, рецептах изысканных блюд, характерных для страны изучаемого языка.
так же школу подготавливают к первому дню «Дню труда», для этого в коридорах, на стенах развешиваются афоризмы и высказывания о труде.
На общешкольной линейке директор школы объявляет об открытии предметной недели образовательной области «Технология» и излагает план его проведения.
1-й день – «День труда»
В этот день все классы сдают выполненные задания конкурса «кроссворды» о профессиях.
Так же проводится олимпиада, в ней принимают участие по два человека от класса с 5 по 11 (1 мальчик, 1 девочка). Олимпиада проходит в течение всего дня. В учебные часы учащиеся выполняют теоретическое и практическое задание (приложение 7), а после уроков – защищают творческие проекты, где могут присутствовать все желающие школьники и учителя.
2-й день – «День столярного дела и строительства»
С вечера предыдущего дня в фойе школы оформляется выставка творческих работ учащихся, которая будет работать до конца недели.
Кроме того, на информационном стенде вывешивается газета, которая характеризует профессии плотника, столяра и строителя, рассказывает интересные факты и необычные случаи.
В этот день подводятся итоги конкурса кроссвордов.
На переменах 5-6 классы разгадывают загадки о труде, профессиях плотника, столяра и строителя, получая призы.
После уроков проводится тематический вечер «Что нам стоит дом построить?» .
3-й день – «День кулинарного мастерства»
На 3-й день стены школы украшены рисунками младших школьников, на которых изображены овощи и фрукты, и размещены задания «Допиши рецепт».
На информационный стенд помещена характеристика профессии повар, кондитер, указаны интересные моменты из жизни знаменитых поваров.
На уроках технологии девушки выпекают сладкие угощения для всех учащихся.
В этот день завершается конкурс газет «Блюда лучших поваров», подводятся его итоги. Газеты вывешиваются в фойе школы.
Похожие статьи:
Определение целей обучения при использовании информационных технологий
Для того чтобы использовать информационные технологии на уроках иностранного языка на старшем этапе, прежде всего, следует определить цели, которые необходимо поставить. Изучив материал, мы выяснили, что этими целями могут быть следующие: ― включение материалов сети в содержание урока (интегрировать их в программу обучения); ― самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы ...
Воображение и творчество
Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто, новое, все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Если мы взглянем на поведение человека, на всю его деятельность, мы легко увидим, что в этой деятельности можно разл ...