Методика проведения предметной недели образовательной области «Технология»

Новая педагогика » Содержание и методика проведения массовых внеклассных мероприятий » Методика проведения предметной недели образовательной области «Технология»

Страница 2

Для 5-6 классов после уроков проводится устный журнал «Традиции русской кухни» .

4-й день – «День слесарного дела»

Тематика дня направлена на раскрытие профессии слесаря, в связи с этим на информационном стенде дана характеристика этой профессии.

Проводится техническая конференция «Инновационные технологии и металл».

5-й день – «День швейного творчества»

Этот день посвящен швейным профессиям. На информационном стенде размещена характеристика данных профессий, интересные эпизоды из истории и факты.

На переменах в кабинете «Технологии» организованы мастер-классы по швейному делу.

В конце дня проводиться заключительное мероприятие «Секреты модельера».

Подведение итогов недели «Технологии»

По окончании предметной недели образовательной области «Технология» будет составлен отчет о проделанной работе. Отчет будет содержать информацию о победителях, классах набравших наибольшее количество баллов; отмечены активные ученики школы; отмечены не доработки в организации мероприятий.

Проанализировав литературу по изучаемому вопросу, применив полученные знания на практике можно сделать вывод, что внеклассная работа вносит огромный вклад, так как способствует решению важных задач в образовании и воспитании школьников и позволяет разумно организовать их досуг.

Одной из форм реализации «вклада» является организация массовых внеклассных мероприятий, имеющих разовый характер и охватывающих большое количество учащихся сразу, что является одним из достоинств данного вида внеклассной работы. Кроме того, во время проведения массового мероприятия создаются условия для получения школьниками глубоких знаний, проявления способностей и умений.

Формами организации массовых внеклассных мероприятий являются: олимпиада, выставка технического и декоративно-прикладного творчества, устный журнал, тематические вечера, техническая конференция, конкурсы, технологический турнир, предметная неделя.

Все указанные формы организации массовых внеклассных мероприятий имеют свое назначение и структуру.

Олимпиада предназначена для определения уровня знаний и умений учащихся, выявления творческих способностей школьников. Данная вид массового внеклассного мероприятия состоит из трех частей – теоретическая (тестирование учащихся), практическая и защита творческих проектов.

Выставка технического и декоративно-прикладного творчества является демонстрацией результатов учебной деятельности школьников по предмету «Технология».

Устный журнал и тематические вечера представляют собой мероприятия, главным содержанием которых является сообщение новой для учащихся информации. Устный журнал – мероприятие, на котором информация сообщается в виде страниц. Тематические вечера подчинены плану или программе, разработанной организатором мероприятия.

Техническая конференция представляет ученикам достижения техники.

Технологический турнир и конкурс имеют соревновательный характер и рассчитаны на проверку кругозора учащихся, на проявление смекалки.

Из перечисленных выше форм организации массовых внеклассных мероприятий выделяется предметная неделя по «Технологии», поскольку она может объединять все мероприятия и является итогом всей внеклассной работы по предмету за продолжительный период. Предметная неделя проводиться по утвержденному директором плану, который заранее разработан организаторами и рассмотрен методической комиссией. Проведение недели «Технологии» включает в себя несколько этапов: подготовительный, проведение «недели», подведение итогов.

Массовое внеклассное мероприятие может послужить учащемуся стимулом для развития в области «Технологии», поэтому учитель не должен забывать о данной форме работы.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Психологические механизмы адаптации личности и проблемы педагогического общения с детьми
Психология часто обращается к вопросам, связанным с развитием личности и с возможностями адаптации человека. «Задержки психологического развития и нарушение социальной адаптации» — эти проблемы служат и темой обсуждения в научной литературе, и поводом обращения к психологу. Личность как сложная развивающаяся система способна переживать и периоды покоя и неизменности, и моменты высокой степени нео ...

Активные формы обучения в преподавании математики
Лабораторная работа – это самостоятельная работа учащихся, которая выполняется посредством наблюдений, сравнений, измерительных и вычислительных инструментов, составления таблиц, вычерчивания графиков, исследования математических формул, чертежей, фигур, с целью установления новых для учащихся математических фактов, являющихся основой для теоретических выводов и обобщений, и, впоследствии, получа ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru