Олимпиада

Страница 1

Среди массовых форм организации внеклассной работы по технологии особое место занимает олимпиада.

Предметная олимпиада – состязание учащихся среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.

Основной целью олимпиады являются: повышение уровня технологических знаний и умений школьников, привлечение учащихся к выполнению значимых проектных заданий, выявление и поощрение талантливых учащихся и творчески работающих учителей технологии.

Олимпиада по технологии включает: теоретическую часть (тестирование учащихся), выполнение практических работ и защиту творческих проектов.

Олимпиада проводится по двум номинациям «Техника и техническое творчество» (юноши), «Культура дома и декоративно-прикладное искусство» (девушки).

В содержании тестов и практических заданий представлены основные разделы программы образовательной области «Технология», в соответствии с обязательным объемом знаний и умений, определенным в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования по технологии.

При определении количества тестовых заданий и контрольных вопросов по каждому разделу учитывается время, отводимое на изучение данного раздела в программе, а также значение проверяемых знаний и умений для дальнейшего изучения предмета «Технология».

Участник выполняет задания теоретической части в течение двух часов. Перед началом выполнения тестов школьникам разъясняют правила работы с тестами и оценивание выполненных работ. Тест считается выполненным, если в нем отмечены все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа. За каждый правильно выполненный тест участник конкурса получает 1 балл. Если тест выполнен неправильно или только частично — ноль баллов.

Анализ ответов на вопросы тестовых заданий позволяет сделать определенные выводы об уровне теоретической подготовки школьников по отдельным разделам программы по технологии.

В качестве аудиторий для теоретической части используются школьные кабинеты, обстановка которых привычна участникам и настраивает их на работу. Расчет числа кабинетов определяется числом участников и посадочных мест в кабинете. Каждому участнику должен быть предоставлен отдельный стол или парта. Участники разных возрастных групп должны выполнять задания теоретической части в разных аудиториях.

Практические задания строят таким образом, чтобы при их выполнении школьник максимально использовал весь набор знаний и умений, полученный им в процессе обучения. Степень сложности задания соответствует уровню теоретической и практической подготовки учащихся в данной возрастной группе.

В номинации «Техника и техническое творчество» для выполнения практических работ участниками олимпиады должны быть подготовлены мастерские по ручной и станочной обработке древесины и металла и выполнению электротехнических работ. Учащимся предоставляется рабочая одежда, материалы для обработки, инструменты, станочное и электромонтажное оборудование, измерительные приборы и инструменты.

В номинации «Культура дома и декоративно-прикладное искусство» - практическая работа по технологии обработки швейных изделий.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Способы исправления ошибок
Важное место в общее системе работы по предупреждению речевых ошибок занимают специальные упражнения. Упражнения могут быть как письменные, так и устные. Формулировка заданий зависит от того, на какой стадии обучения осуществляется предупреждение ошибки. Существует множество таких упражнений. Учителю же главное найти и выбрать среди них те, которые будут более эффективно, помогать учащимся, снизи ...

Особенности проведения занятий по формированию просодического компонента речи у детей с ЗПР
В учебном плане дошкольного учреждения для детей ЗПР предусмотрено к формированию связной речи в старшем подготовительном возрасте 2 занятия в неделю. Наряду с “Программно-методическим оснащением коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР” под редакцией С.Г. Шевченко используется дополнительная литература: Е.Д. Худенко,С.Н. Шаховская, Г.А. Ткаченко “Планы-конспекты логопед ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru