Среди массовых форм организации внеклассной работы по технологии особое место занимает олимпиада.
Предметная олимпиада – состязание учащихся среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.
Основной целью олимпиады являются: повышение уровня технологических знаний и умений школьников, привлечение учащихся к выполнению значимых проектных заданий, выявление и поощрение талантливых учащихся и творчески работающих учителей технологии.
Олимпиада по технологии включает: теоретическую часть (тестирование учащихся), выполнение практических работ и защиту творческих проектов.
Олимпиада проводится по двум номинациям «Техника и техническое творчество» (юноши), «Культура дома и декоративно-прикладное искусство» (девушки).
В содержании тестов и практических заданий представлены основные разделы программы образовательной области «Технология», в соответствии с обязательным объемом знаний и умений, определенным в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования по технологии.
При определении количества тестовых заданий и контрольных вопросов по каждому разделу учитывается время, отводимое на изучение данного раздела в программе, а также значение проверяемых знаний и умений для дальнейшего изучения предмета «Технология».
Участник выполняет задания теоретической части в течение двух часов. Перед началом выполнения тестов школьникам разъясняют правила работы с тестами и оценивание выполненных работ. Тест считается выполненным, если в нем отмечены все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа. За каждый правильно выполненный тест участник конкурса получает 1 балл. Если тест выполнен неправильно или только частично — ноль баллов.
Анализ ответов на вопросы тестовых заданий позволяет сделать определенные выводы об уровне теоретической подготовки школьников по отдельным разделам программы по технологии.
В качестве аудиторий для теоретической части используются школьные кабинеты, обстановка которых привычна участникам и настраивает их на работу. Расчет числа кабинетов определяется числом участников и посадочных мест в кабинете. Каждому участнику должен быть предоставлен отдельный стол или парта. Участники разных возрастных групп должны выполнять задания теоретической части в разных аудиториях.
Практические задания строят таким образом, чтобы при их выполнении школьник максимально использовал весь набор знаний и умений, полученный им в процессе обучения. Степень сложности задания соответствует уровню теоретической и практической подготовки учащихся в данной возрастной группе.
В номинации «Техника и техническое творчество» для выполнения практических работ участниками олимпиады должны быть подготовлены мастерские по ручной и станочной обработке древесины и металла и выполнению электротехнических работ. Учащимся предоставляется рабочая одежда, материалы для обработки, инструменты, станочное и электромонтажное оборудование, измерительные приборы и инструменты.
В номинации «Культура дома и декоративно-прикладное искусство» - практическая работа по технологии обработки швейных изделий.
Похожие статьи:
Классификация дидактических средств
Среди многих типологий дидактических средств - простотой отличается классификация, осуществленная Эдвардом Флемингом и Яном Якоби. Они подразделяют дидактические средства на три группы. 1. Природные средства, которые непосредственно представляют саму действительность. 2. Технические средства, которые косвенно отображают действительность. К этой группе относят визуальные, аудиальные, аудиовизуальн ...
Особенности методики проведения подвижных игр в младших группах
Кругозор детей этого возраста мал, внимание неустойчиво, поэтому для них рекомендуются игры с простым и доступным сюжетом, в которых действующие лица хорошо известны ребенку из повседневной жизни (кот, птички) или с которыми его легко познакомить, используя картинку, игрушку, сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих трах очень просты и тесно связаны с сюжетом. Большое место в этой возрастной ...