Олимпиада

Страница 1

Среди массовых форм организации внеклассной работы по технологии особое место занимает олимпиада.

Предметная олимпиада – состязание учащихся среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.

Основной целью олимпиады являются: повышение уровня технологических знаний и умений школьников, привлечение учащихся к выполнению значимых проектных заданий, выявление и поощрение талантливых учащихся и творчески работающих учителей технологии.

Олимпиада по технологии включает: теоретическую часть (тестирование учащихся), выполнение практических работ и защиту творческих проектов.

Олимпиада проводится по двум номинациям «Техника и техническое творчество» (юноши), «Культура дома и декоративно-прикладное искусство» (девушки).

В содержании тестов и практических заданий представлены основные разделы программы образовательной области «Технология», в соответствии с обязательным объемом знаний и умений, определенным в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования по технологии.

При определении количества тестовых заданий и контрольных вопросов по каждому разделу учитывается время, отводимое на изучение данного раздела в программе, а также значение проверяемых знаний и умений для дальнейшего изучения предмета «Технология».

Участник выполняет задания теоретической части в течение двух часов. Перед началом выполнения тестов школьникам разъясняют правила работы с тестами и оценивание выполненных работ. Тест считается выполненным, если в нем отмечены все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа. За каждый правильно выполненный тест участник конкурса получает 1 балл. Если тест выполнен неправильно или только частично — ноль баллов.

Анализ ответов на вопросы тестовых заданий позволяет сделать определенные выводы об уровне теоретической подготовки школьников по отдельным разделам программы по технологии.

В качестве аудиторий для теоретической части используются школьные кабинеты, обстановка которых привычна участникам и настраивает их на работу. Расчет числа кабинетов определяется числом участников и посадочных мест в кабинете. Каждому участнику должен быть предоставлен отдельный стол или парта. Участники разных возрастных групп должны выполнять задания теоретической части в разных аудиториях.

Практические задания строят таким образом, чтобы при их выполнении школьник максимально использовал весь набор знаний и умений, полученный им в процессе обучения. Степень сложности задания соответствует уровню теоретической и практической подготовки учащихся в данной возрастной группе.

В номинации «Техника и техническое творчество» для выполнения практических работ участниками олимпиады должны быть подготовлены мастерские по ручной и станочной обработке древесины и металла и выполнению электротехнических работ. Учащимся предоставляется рабочая одежда, материалы для обработки, инструменты, станочное и электромонтажное оборудование, измерительные приборы и инструменты.

В номинации «Культура дома и декоративно-прикладное искусство» - практическая работа по технологии обработки швейных изделий.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Характеристика и сущность изучения развития физических качеств
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний. Благодаря пластичности нервной системы двигательные навыки и умения формируются у детей сравнительно легко. Большинство движен ...

Анализ учебников "Русский язык" Рамзаевой Т.Г., система "Классическая начальная школа"
Одной из важнейших задач школы является достижение высокой грамотности учащихся, основы которой закладываются в начальной школе. Успешное выполнение этой ответственной задачи во многом зависит от того, насколько прочно усвоят учащиеся начальных классов грамматический и орфографический материал. Процесс прочного усвоения знаний является центральной частью процесса обучения. Нами была проведена раб ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru