Олимпиада

Страница 1

Среди массовых форм организации внеклассной работы по технологии особое место занимает олимпиада.

Предметная олимпиада – состязание учащихся среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.

Основной целью олимпиады являются: повышение уровня технологических знаний и умений школьников, привлечение учащихся к выполнению значимых проектных заданий, выявление и поощрение талантливых учащихся и творчески работающих учителей технологии.

Олимпиада по технологии включает: теоретическую часть (тестирование учащихся), выполнение практических работ и защиту творческих проектов.

Олимпиада проводится по двум номинациям «Техника и техническое творчество» (юноши), «Культура дома и декоративно-прикладное искусство» (девушки).

В содержании тестов и практических заданий представлены основные разделы программы образовательной области «Технология», в соответствии с обязательным объемом знаний и умений, определенным в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования по технологии.

При определении количества тестовых заданий и контрольных вопросов по каждому разделу учитывается время, отводимое на изучение данного раздела в программе, а также значение проверяемых знаний и умений для дальнейшего изучения предмета «Технология».

Участник выполняет задания теоретической части в течение двух часов. Перед началом выполнения тестов школьникам разъясняют правила работы с тестами и оценивание выполненных работ. Тест считается выполненным, если в нем отмечены все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа. За каждый правильно выполненный тест участник конкурса получает 1 балл. Если тест выполнен неправильно или только частично — ноль баллов.

Анализ ответов на вопросы тестовых заданий позволяет сделать определенные выводы об уровне теоретической подготовки школьников по отдельным разделам программы по технологии.

В качестве аудиторий для теоретической части используются школьные кабинеты, обстановка которых привычна участникам и настраивает их на работу. Расчет числа кабинетов определяется числом участников и посадочных мест в кабинете. Каждому участнику должен быть предоставлен отдельный стол или парта. Участники разных возрастных групп должны выполнять задания теоретической части в разных аудиториях.

Практические задания строят таким образом, чтобы при их выполнении школьник максимально использовал весь набор знаний и умений, полученный им в процессе обучения. Степень сложности задания соответствует уровню теоретической и практической подготовки учащихся в данной возрастной группе.

В номинации «Техника и техническое творчество» для выполнения практических работ участниками олимпиады должны быть подготовлены мастерские по ручной и станочной обработке древесины и металла и выполнению электротехнических работ. Учащимся предоставляется рабочая одежда, материалы для обработки, инструменты, станочное и электромонтажное оборудование, измерительные приборы и инструменты.

В номинации «Культура дома и декоративно-прикладное искусство» - практическая работа по технологии обработки швейных изделий.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Особенности речи детей с фонематическими нарушениями
Состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: 1. Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [с], [ш] - [ф], вместо [р], [л] - [л`], [й], вместо – глухих; свистящие и шипящие (фрикативные) заменяются звуками [т], [т`], [д], [д`]. Отсутствие звука или замена его другим по ...

Функции и стили педагогического общения
В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняет три функции. Первая функция - "открытие" ребенка на общение - призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия на уроке, в классе, в школе, во время внеклассного мероприятия. В состоянии психологической раскрепощенности дети активнее развиваются, смелее проявляют себя, не боятся показаться см ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru