Апробация эффективных приёмов развития творческих способностей в начальной школе

Новая педагогика » Развитие творческих способностей младшего школьника на уроке чтения » Апробация эффективных приёмов развития творческих способностей в начальной школе

Страница 1

Этот этап исследования включает работу по развитию воображения, оригинальности и креативности, рассчитан на подключение творческого потенциала ребёнка. Апробация приемов развития творческих способностей учащихся проводилась в 1 "б" классе, в соответствии с календарно-тематическим планом учителя по литературному чтению. К данному исследованию с целью планомерного внедрения заданий и контроля над их выполнением, был составлен календарный план эксперимента (таблица№3).

Таблица№3

Календарный план эксперимента

Дата

Тема урока

Экспериментальная работа

13.04.09

Констатирующий эксперимент (анкетирование, тестирование.)

Формирующий эксперимент

Задания:

14.04.09

М. Коршунов "Дом в Черёмушках." (отрывок).

Творческий пересказ (придумать продолжение повести).

16.04.09

Г. Граубин "Окно".

Графическое рисование (создать иллюстрацию).

20.04.09

Б. Заходер "Мохнатая азбука".

Словесное рисование (описать внешность южного ктототама).

22.04.09

М. Коршунов "Рисунок с натуры"

Творческий пересказ (от лица кошки).

27.04.09

Е. Чарушин "Томкины сны"

Чтение по ролям.

29.04.09

В. Вересаев "Братишка"

Озаглавливание.

5.05.09

Ю. Коваль "Дик и черника"

Пантомима.

Контрольный эксперимент повторное анкетирование и тестирование).

Анализ и обобщение результатов. Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов.

Творческий пересказ (М. Коршунов "Дом в Черёмушках").

При чтении рассказа дети выяснили (с помощью учителя) что это отрывок из повести, а значит, у истории должно быть продолжение. Учащимся было предложено придумать продолжение рассказа, т.е. побывать в роли автора. Данное задание предполагает развитие воображения детей, которое, в свою очередь, играет большую роль в творческом воспитании личности. Для активизации фантазии детей была проведена предварительная беседа, в которой учащиеся высказали свои предположения о дальнейших событиях, но связать их в один связный рассказ получилось лишь у одной ученицы (Ольги Бобровской). В результате её творчества главные герои отмыли оранжевую краску, хотели есть арбуз, но так и не достали его из колодца. Остальные дети повторяли затем тоже самое, изменив лишь последовательность событий и реплики героев. С данным заданием класс справился частично, одна ученица полностью .

В целом этот вид деятельности показал, что детям пока ещё трудно подключить свободное фантазирование. Они лучше справляются с работой по готовым шаблонам.

Графическое рисование (Г. Граубин "Окно").

В этом задании детям было необходимо не только изобразить действия, описанные в стихотворении, но и создать оригинальный образ. Рисование одно из любимых занятий детей и это задание вызвало у них интерес. В стихотворении говорится о том, как мама мыла окна и ей помогали дети. Рисунки детей были интересны тем, что большинство учащихся изобразили не действие (женщину и детей, моющих окна), а само окно, в котором видны руки героев. Возможно, это связанно с отсутствием у детей навыков изображения человека (выбрали более лёгкий путь), но решение можно назвать оригинальным. В каждом рисунке детей присутствовали различные элементы, но сюжет оставался общим. Можно предположить, что автор хотел передать именно этот образ. Лишь две ученицы (Лиза Шинкаренко и Люда Антропова) изобразили просто окно. Возможно, на такой путь их натолкнуло название произведения, воображение они не подключили.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Общение как средство педагогического сотрудничества
общение педагогический диалогический невербальный Общение изучается философией, социологией, общей и социальной психологией, педагогикой и другими науками. Общение , или коммуникация, – широкое и емкое понятие, которое применяется для обозначения осознанной и неосознанной вербальной связи, передачи и приема информации. Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания ме ...

Сюжетно-дидактические игры математического содержания и принципы их организации
Чтобы развернуть эти игры со старшими дошкольниками, воспитателю важно знать принципы их организации. Их сформулировала А.А. Смоленцева. 1.Отбор знаний, полученных на занятиях, для последующего отражения их в играх старших дошкольников. Для реализации этого принципа необходимо: - определить возможность применения знаний в детских играх; -обеспечить преемственность между содержанием занятий с посл ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru