Развитие творческих способностей младшего школьника на уроке чтения

Новая педагогика » Развитие творческих способностей младшего школьника на уроке чтения

Актуальность

данного исследования, для теории и практики работы начальной школы, во-первых, заключается в том, что в последние годы остро обозначилась потребность в творческих людях, имеющих нестандартный взгляд на проблемы. Во-вторых, для многих педагогов и родителей очевидно - дети перестают читать, так как появилось множество других источников знаний, возможно, творческие работы помогут развить интерес к литературному чтению. В-третьих, предполагается, что само творчество, как вид деятельности, имеет развивающую функцию, что достаточно актуально в современной системе развивающего обучения. В современном обществе люди начали мыслить шире, для творческого развития видны большие перспективы (появляется множество материала для творчества, электронные технологии и т.д.) актуальными и престижными являются специальности связанные с творчеством, например, дизайнера, программиста, модельера и т.д. В настоящие время ширится круг инновационных или альтернативных программ развития ребёнка. Тем не менее, вопрос о развитии творческого потенциала остаётся актуальным и концептуальным.

Во все времена высоко ценилось искусство. Создавая новое, творческие люди создают и часть культуру своей страны, от них зависит, на какой уровень культурного развития поднимется государство. Например, города с выдающейся архитектурой привлекают к себе внимание туристов, а туризм является ресурсом для пополнения бюджета у многих европейских стран. Таким образом, творческие люди - двигатель прогресса, так как само по себе творчество - это создание нового. Привить креативность личности, возможно, начиная с раннего детства, пока больше свободного времени у ребёнка и более развита фантазия.

Изучением данной проблемы занимались такие учёные и педагоги, как Г.Н. Кудина, З.Н. Новолянская, Л.Е. Стрельцова, Н.Д. Тамарченко, Д.Б. Эльконин, А.М. Матюшкина, А.В. Запорожец и другие. Эта проблема волновала всегда. Особенно она характерна для нашего государства, в котором долгие годы свободомыслящих, творческих людей притесняли и ущемляли в правах. Сейчас же политическая система страны устойчиво изменилась, есть все возможности для воспитания талантов. Для реализации данных идей необходимо дидактическое обновление образовательного процесса, создание качественно новой системы развития творческой личности. "Погружение в творчество" должно быть обеспечено грамотным сочетанием и чередованием форм, методов и приёмов организации творческой деятельности детей на каждой ступени образования с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, соблюдения принципов доступности. Таким образом, актуальность диктует вопрос о разработке креативных технологий обучения, развития и воспитания подрастающего поколения. Но как этого добиться? Какие проблемы могут встать на пути к цели? В чём особенности творческого воспитания? Данное исследование направленно на решение этих вопросов.

Проблема исследования

заключается в поиске путей разрешения противоречия между требованиями общества и существующей на практике пассивностью большей части школьников в отношении к данному вопросу.

Объектом исследования

является развитие творческих способностей младшего школьника на уроке чтения.

Предметом исследования

являются эффективные приёмы развития творческих способностей младших школьников на уроках чтения.

Цель исследования

- повышение мотивации обучения на уроках чтения через развитие творческих способностей младших школьников.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной проблеме;

2. Классифицировать приёмы развития творческих способностей младших школьников;

3. Изучить реальное состояние проблемы;

4. Разработка и апробация комплекса творческих заданий;

5. Анализ и обобщение исследования.

Гипотеза исследования

заключается в предположении о том, что если в системе обучения чтению применять эффективные приёмы развития творческих способностей, то возможно воспитать творческую личность, развить детское воображение и восприятие и привить любовь к прекрасному, что повысит мотивацию в обучении, при определённых условиях:

1. Если приёмы подобраны в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей;

2. Если составлен комплекс занятий с применением эффективных приёмов развития творческих способностей младшего школьника.

Методы:

наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент; собеседование.

Практическая значимость

состоит в возможности использования данного труда, как методического пособия.

Этапы работы:

1.

Изучение и анализ литературы, формирование проблемы исследования и гипотезы;

2.

Анализ проблемы в реальной практике, разработка практических мероприятий;

3.

Внедрение и анализ;

4.

Обобщение, оформление работы.


Похожие статьи:

Основные понятия православной педагогики
Предмет православной педагогики. – Воспитание синонимично воцерковлению. – Раскрытие образа Божия в человеке – задача образования. – Обучение как акт покаяния. Реальное обращение человека к духовной жизни есть творчество и непрерывный процесс, в котором изначально согласованы бытие человеческое и бытие Божественное, две воли – человеческая и Божественная. Этот процесс преображения жизни человека ...

Энергосбережение и урок
Любой вид деятельности, в том числе по воспитанию и обучению, будет результативным, если он осуществляется целенаправленно и системно. Поэтому работу по энергосбережению можно осуществлять используя и другие формы. К примеру, на уроках «Человек и мир» учащиеся получают первоначальные знания об электричестве, электроприборах. На данном уроке учитель стремится раскрыть важность энергосбережения чер ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru