Обобщение результатов опытно-экспериментального исследования

Новая педагогика » Развитие творческих способностей младшего школьника на уроке чтения » Обобщение результатов опытно-экспериментального исследования

Страница 1

В ходе эксперимента был проведён ряд исследований, одно из них осеновывалось на опросе учащихся двух классов начальной школы (приложение№4). На констатирующем этапе эксперимента данный опрос показал, что в контрольной группе (1 "А") из 19 (100%) опрошенных только 7 (36%) детей назвали своим любимым предметом в школе урок чтения, любят читать 9 (47%) учащихся, рисовать 14 (73%) детей, сочинять 3 (15%) учащихся (рис.1).

В экспериментальной группе (1 "Б") из 25 опрошенных урок чтения назвали любимым уроком 9 (36%) учащихся, читать любят 12 (48%) учащихся, рисовать 17 (68%) детей, сочинять нравиться 5 (20%) учащимся (рис.2).

Рисунок 1. Контрольная группа.

Рисунок 2. Экспериментальная группа.

На этапе констатирующего эксперимента особых отличий в процентных показателях контрольной и экспериментальной групп не наблюдается. Можно сделать вывод о том что интерес к чтению в данных группах снижен, к тому же из протоколов наблюдения (приложение№5) за учащимися мы видим, что они не всегда активны на уроке чтения.

По истечении формирующего эксперимента, на контрольном этапе проводился тот же опрос. В контрольной группе изменения в ответах практически не произошли (рис.3), а в экспериментальной процентные показатели возросли (рис.4).

Рисунок 3. Контрольная группа.

Рисунок 4 Экспериментальная группа.

Можно сделать вывод о положительной динамике развития интереса к уроку чтения, а так же к чтению в экспериментальной группе. Чтение является любимым уроком теперь у 47% учащихся, читать любят 53%, сочинять 20% учащихся. В сравнении с показателями контрольной группы, в экспериментальной группе процент детей любящих читать и считавших урок чтения любимым предметом в школе, значительно больше. То есть интерес к предмету в экспериментальной группе выше чем в контрольной. Кроме того возросла активность учащихся на уроке (приложение№6). Так как на протяжении формирующего эксперимента детям довались творческие задания и приёмы, что позволило разнообразить уроки и подключить детей к увлекательной деятельности, можно сделать вывод о эффективности применения данных приёмов в целях повышения интереса к чтению.

Творческие же способности методом опроса (анкетирования) определить сложно. Поэтому были выбраны методы тестирования: тест на определение коэффициента оригинальности, и на определения уровня креативности. Уровень креативности учащихся обоих групп определялся на основе педагогического наблюдения. На констатирующем этапе диагностика показала что учащиеся имеют низкий уровень креативности (способности к творчеству) как в экспериментальной (таблица№4) так и в контрольной группах (таблица№5).

Таблица№4

Экспериментальная группа

Ф.И. ученика

Кол-во баллов

Уровень креативности

1. Антропова Люда

7

низкий

2. Бобровская Оля

14

низкий

3. Виноградов Саша

9

низкий

4. Зиняева Даша

7

низкий

5. Зуев Вова

10

низкий

6. Иванов Максим

9

низкий

7 Кирьякова Даша

7

низкий

8. Кондурар Данил

15

низкий

9. Котков Кирилл

13

низкий

10. Кузнецов Миша

9

низкий

11. Малкова Яна

8

низкий

12. Мусатов Миша

8

низкий

13. Полканова Яна

8

низкий

14. Попова Даша

12

низкий

15. Пентешин Миша

11

низкий

16. Рудюкова София

12

низкий

17. Рябинин Слава

14

низкий

18. Рябова Кира

8

низкий

19. Сагиров

13

низкий

20. Сирин Коля

7

низкий

21. Сорокин Паша

13

низкий

22. Студенцов Илья

10

низкий

23. Сыроваткина Элина

7

низкий

24. Шинкаренко Лиза

9

низкий

25. Шульгина Люда

7

низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Диагностические методики творческого воображения
Диагностические методики необходимы для выявления как одаренности, так и задержки психического развития с целью своевременной помощи ребенку. Разработка методик актуальна также и в теоретическом плане как условие отбора достоверного и систематизированного материала для решения фундаментальных проблем психологии. Построение методик диагностики определяется общей концепцией развития психики. Следуя ...

Особенности проведения занятий по тестопластике у детей старшего дошкольного возраста
За последние десятилетия одним из наиболее популярных способов изготовления художественной керамики стал способ лепки из теста, или тестопластика. Именно этот способ помогает, по возможности, более полно раскрыть природные свойства и пластическую сущность материала, предоставляя при этом возможности свободной импровизации, полета мысли и фантазии исполнителям. Лепка из теста не требует высоко про ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru