Обобщение результатов опытно-экспериментального исследования

Новая педагогика » Развитие творческих способностей младшего школьника на уроке чтения » Обобщение результатов опытно-экспериментального исследования

Страница 1

В ходе эксперимента был проведён ряд исследований, одно из них осеновывалось на опросе учащихся двух классов начальной школы (приложение№4). На констатирующем этапе эксперимента данный опрос показал, что в контрольной группе (1 "А") из 19 (100%) опрошенных только 7 (36%) детей назвали своим любимым предметом в школе урок чтения, любят читать 9 (47%) учащихся, рисовать 14 (73%) детей, сочинять 3 (15%) учащихся (рис.1).

В экспериментальной группе (1 "Б") из 25 опрошенных урок чтения назвали любимым уроком 9 (36%) учащихся, читать любят 12 (48%) учащихся, рисовать 17 (68%) детей, сочинять нравиться 5 (20%) учащимся (рис.2).

Рисунок 1. Контрольная группа.

Рисунок 2. Экспериментальная группа.

На этапе констатирующего эксперимента особых отличий в процентных показателях контрольной и экспериментальной групп не наблюдается. Можно сделать вывод о том что интерес к чтению в данных группах снижен, к тому же из протоколов наблюдения (приложение№5) за учащимися мы видим, что они не всегда активны на уроке чтения.

По истечении формирующего эксперимента, на контрольном этапе проводился тот же опрос. В контрольной группе изменения в ответах практически не произошли (рис.3), а в экспериментальной процентные показатели возросли (рис.4).

Рисунок 3. Контрольная группа.

Рисунок 4 Экспериментальная группа.

Можно сделать вывод о положительной динамике развития интереса к уроку чтения, а так же к чтению в экспериментальной группе. Чтение является любимым уроком теперь у 47% учащихся, читать любят 53%, сочинять 20% учащихся. В сравнении с показателями контрольной группы, в экспериментальной группе процент детей любящих читать и считавших урок чтения любимым предметом в школе, значительно больше. То есть интерес к предмету в экспериментальной группе выше чем в контрольной. Кроме того возросла активность учащихся на уроке (приложение№6). Так как на протяжении формирующего эксперимента детям довались творческие задания и приёмы, что позволило разнообразить уроки и подключить детей к увлекательной деятельности, можно сделать вывод о эффективности применения данных приёмов в целях повышения интереса к чтению.

Творческие же способности методом опроса (анкетирования) определить сложно. Поэтому были выбраны методы тестирования: тест на определение коэффициента оригинальности, и на определения уровня креативности. Уровень креативности учащихся обоих групп определялся на основе педагогического наблюдения. На констатирующем этапе диагностика показала что учащиеся имеют низкий уровень креативности (способности к творчеству) как в экспериментальной (таблица№4) так и в контрольной группах (таблица№5).

Таблица№4

Экспериментальная группа

Ф.И. ученика

Кол-во баллов

Уровень креативности

1. Антропова Люда

7

низкий

2. Бобровская Оля

14

низкий

3. Виноградов Саша

9

низкий

4. Зиняева Даша

7

низкий

5. Зуев Вова

10

низкий

6. Иванов Максим

9

низкий

7 Кирьякова Даша

7

низкий

8. Кондурар Данил

15

низкий

9. Котков Кирилл

13

низкий

10. Кузнецов Миша

9

низкий

11. Малкова Яна

8

низкий

12. Мусатов Миша

8

низкий

13. Полканова Яна

8

низкий

14. Попова Даша

12

низкий

15. Пентешин Миша

11

низкий

16. Рудюкова София

12

низкий

17. Рябинин Слава

14

низкий

18. Рябова Кира

8

низкий

19. Сагиров

13

низкий

20. Сирин Коля

7

низкий

21. Сорокин Паша

13

низкий

22. Студенцов Илья

10

низкий

23. Сыроваткина Элина

7

низкий

24. Шинкаренко Лиза

9

низкий

25. Шульгина Люда

7

низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Критерии результативности деятельности классного руководителя
Измерить эффективность работы классного руководителя сложно, т.к. сфера деятельности его очень широка (по функционалу: организационно-координирующая, коммуникативная, аналитико-прогностическая, контрольная функции). При таком объеме работы и гуманитарной направленности деятельности классного руководителя, нелегко добиться объективности в оценке его труда. Но педагогу – профессионалу необходимо от ...

Модель исследования
Объектом исследования выступает сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста в условиях приюта. Предметом исследования являются педагогические условия, способствующие развитию сюжетно-ролевой игры в условиях приюта. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой создание игрового пространства детьми дошкольного возраста может быть успешным, если педагог: * Организует предметную сред ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru