В экспериментальной группе, в которой довались творческие задания замечена динамика роста уровня способности к творчеству (рис.5).
Рисунок 5
Эта динамика наблюдается у каждого из участников эксперимента. Таким образом, можно сделать вывод о эффективности творческих заданий на развитие креативности у детей. Но так как данный тест основывается только на наблюдении, более объективным в качестве диагностики является графический тест, в котором анализируются сами творческие работы учащихся.
По результатам констатирующего эксперимента графический тест показал коэффициент оригинальности в контрольной группе: 37/19 = 2, в экспериментальной: 48/25=2 (таблицы№5,№6). Обе группы находятся приблизительно на одном уровне.
Таблица№8
Контрольная группа
|
Ф.И. Ученика |
Тип решения |
|
1. Башков Антон |
1 |
|
2. Бикимова Настя |
3 |
|
3. Луткова Лера |
4 |
|
4. Неверов Сережа |
1 |
|
5. Слугина Ирина |
1 |
|
6. Явкин Саша |
2 |
|
7. Сорокин Никита |
0 |
|
8. Краснова Ирина |
3 |
|
9. Мошин Коля |
2 |
|
10. Колесова Люба |
4 |
|
11. Красильникова Настя |
1 |
|
12. Шеленков Саша |
1 |
|
13. Юдичев Андрей |
2 |
|
14. Бабаев Олег |
2 |
|
15. Прокофьев Илья |
3 |
|
16. Вашурина Аня |
1 |
|
17. Горячева Наташа |
3 |
|
18. Козлова Света |
2 |
|
19. Леончик Ксюша |
1 |
Таблица№9
Экспериментальная группа
|
Ф.И. Ученика |
Тип решения |
|
1. Антропова Люда |
0 |
|
2. Бобровская Оля |
4 |
|
3. Виноградов Саша |
4 |
|
4. Зиняева Даша |
1 |
|
5. Зуев Вова |
3 |
|
6. Иванов Максим |
2 |
|
7 Кирьякова Даша |
1 |
|
8. Кондурар Данил |
3 |
|
9. Котков Кирилл |
4 |
|
10. Кузнецов Миша |
4 |
|
11. Малкова Яна |
1 |
|
12. Мусатов Миша |
2 |
|
13. Полканова Яна |
2 |
|
14. Попова Даша |
2 |
|
15. Пентешин Миша |
1 |
|
16. Рудюкова София |
1 |
|
17. Рябинин Слава |
3 |
|
18. Рябова Кира |
2 |
|
19. Сагиров Атлас |
1 |
|
20. Сирин Коля |
2 |
|
21. Сорокин Паша |
3 |
|
22. Студенцов Илья |
2 |
|
23. Сыроваткина Элина |
1 |
|
24. Шинкаренко Лиза |
0 |
|
25. Шульгина Люда |
0 |
Похожие статьи:
Этапы обучения двигательным навыкам
В теории физического воспитания двигательное умение определяется, как степень владения техникой действия, которая отличается повышенной концентрацией внимания на составные операции и нестабильными способами решения двигательной задачи. Двигательный навык - это степень овладения техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматизировано, и действия отличаются высокой надежнос ...
Физиологическое действие массажа
Лицо человека, в отличие от других частей тела, наиболее богато снабжено нервными окончаниями, кровеносными и лимфатическими сосудами. Это отражается на состоянии мышц лица, с помощью которых передаются тончайшие изменения эмоционального состояния человека. Именно выражение лица в первую очередь отражает настроение и самочувствие человека. Кожа лица особенно чувствительна к механическим воздейств ...