В экспериментальной группе, в которой довались творческие задания замечена динамика роста уровня способности к творчеству (рис.5).
Рисунок 5
Эта динамика наблюдается у каждого из участников эксперимента. Таким образом, можно сделать вывод о эффективности творческих заданий на развитие креативности у детей. Но так как данный тест основывается только на наблюдении, более объективным в качестве диагностики является графический тест, в котором анализируются сами творческие работы учащихся.
По результатам констатирующего эксперимента графический тест показал коэффициент оригинальности в контрольной группе: 37/19 = 2, в экспериментальной: 48/25=2 (таблицы№5,№6). Обе группы находятся приблизительно на одном уровне.
Таблица№8
Контрольная группа
Ф.И. Ученика |
Тип решения |
1. Башков Антон |
1 |
2. Бикимова Настя |
3 |
3. Луткова Лера |
4 |
4. Неверов Сережа |
1 |
5. Слугина Ирина |
1 |
6. Явкин Саша |
2 |
7. Сорокин Никита |
0 |
8. Краснова Ирина |
3 |
9. Мошин Коля |
2 |
10. Колесова Люба |
4 |
11. Красильникова Настя |
1 |
12. Шеленков Саша |
1 |
13. Юдичев Андрей |
2 |
14. Бабаев Олег |
2 |
15. Прокофьев Илья |
3 |
16. Вашурина Аня |
1 |
17. Горячева Наташа |
3 |
18. Козлова Света |
2 |
19. Леончик Ксюша |
1 |
Таблица№9
Экспериментальная группа
Ф.И. Ученика |
Тип решения |
1. Антропова Люда |
0 |
2. Бобровская Оля |
4 |
3. Виноградов Саша |
4 |
4. Зиняева Даша |
1 |
5. Зуев Вова |
3 |
6. Иванов Максим |
2 |
7 Кирьякова Даша |
1 |
8. Кондурар Данил |
3 |
9. Котков Кирилл |
4 |
10. Кузнецов Миша |
4 |
11. Малкова Яна |
1 |
12. Мусатов Миша |
2 |
13. Полканова Яна |
2 |
14. Попова Даша |
2 |
15. Пентешин Миша |
1 |
16. Рудюкова София |
1 |
17. Рябинин Слава |
3 |
18. Рябова Кира |
2 |
19. Сагиров Атлас |
1 |
20. Сирин Коля |
2 |
21. Сорокин Паша |
3 |
22. Студенцов Илья |
2 |
23. Сыроваткина Элина |
1 |
24. Шинкаренко Лиза |
0 |
25. Шульгина Люда |
0 |
Похожие статьи:
Содержательно-организационная модель интеграции
внутри учреждения дополнительного образования детей
Моделирование – один из теоретических методов исследования. Моделирование характеризуется как воспроизведение характеристик некого объекта на другом объекте, созданном для их изучения. Этот второй объект называется моделью (компоненты и ведущие связи феномена). Модель интеграции дополнительного и других сфер образования в условиях учреждения дополнительного образования детей (модель «внутренней и ...
Проблема социализации детей инвалидов в обществе
Печальный факт состоит в том, что при общении с людьми с серьезными нарушениями, особенно интеллектуального и психического развития, мы испытываем страх, неловкость и брезгливость. Родители ребенка-инвалида стараются скрывать его от глаз соседей, а поездка в общественном транспорте становится истинным испытанием. Основная причина такого отношения – в незнании, что такое нарушение развития и, что ...