Результаты опытно-экспериментальной работы

Страница 1

С целью определения эффективности проведенной в ходе формирующего этапа работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста, нами был проведен контрольный срез.

Его основными задачами являлись:

выявить уровень развития воображения у детей 5-6 лет;

проследить динамику развития воображения у детей после проведения формирующего эксперимента.

Для реализации поставленных целей и задач с детьми экспериментальной и контрольной групп вновь были проведены те же диагностические задания, что и в ходе констатирующего этапа.

Итак, динамика развития воображения детьми контрольной и экспериментальной групп по результатам проведения методики «Дорисовывание фигур» отражена в рис. 6.

Рис.6. Динамика способности детей 5-6 лет изображать оригинальные образы по методике «Дорисовывание фигур»

Анализ полученных данных показывает, что в контрольной группе увеличилось количество детей, показавших низкий уровень – с 30% до 60%. Также значительно снизились цифровые данные высокого уровня – с 50% до 20%.

В экспериментальной группе произошли следующие изменения: 50% воспитанников показали высокий уровень, 40% воспитанников показали средний уровень. Значительно уменьшилось количество детей, показавших низкий уровень – 10% воспитанников на контрольном этапе, 40% воспитанников на констатирующем этапе эксперимента.

Динамика развития воображения детьми контрольной и экспериментальной групп по результатам проведения методики «Нарисуй что-нибудь» отражена в рис. 7.

Рис.7. Динамика развития воображения у детей 5-6 лет по результатам проведения методики «Нарисуй что-нибудь»

Анализ полученных данных показывает, что во время проведения формирующей работы в обеих группах произошли значительные изменения в уровне развития воображения у детей контрольной и экспериментальной групп. Так, в экспериментальной группе на очень высоком уровне стало на одного ребенка больше (30% воспитанников на контрольном этапе эксперимента, 20% - на констатирующем этапе эксперимента). Детей с высоким уровнем оказалось вдвое больше – 40% воспитанников на контрольном этапе эксперимента, 20% воспитанников на констатирующем этапе. На среднем уровне оказалось по 30% воспитанников констатирующего и контрольного этапов эксперимента. Низкий и очень низкий уровни не показал никто.

Дети экспериментальной группы проявили большой интерес к заданию. Каждый ребенок рисовал что-то оригинальное. Проиллюстрируем примером.

Миша Р. Нарисовал чудище в воде.

Экспериментатор. Кто это у тебя получился? Робот?

Миша. Чудище. Он в воде живет.

Экспериментатор. А почему ты всего не раскрасил?

Миша. Его утром не видно в воде. А ночью он светится.

Экспериментатор. Почему ты нарисовал руки и ноги мохнатые?

Миша. Это не мохнатые. Это пальцы у него.

Экспериментатор. Так много пальцев у твоего чудища?

Миша. Да. Он же волшебный. Поэтому и пальцев у него столько.

В целом по проведенному нами экспериментальному занятию «Нарисуй что-нибудь» можно констатировать следующее. С поставленной задачей справилось заметно большее число испытуемых, чем на констатирующем этапе эксперимента. Полагаем, что этот факт можно объяснить тем, что игры, использованные на формирующем этапе эксперимента, способствовали развитию воображения и пробудили интерес к данным заданиям.

Динамика развития воображения детьми контрольной и экспериментальной групп по результатам проведения методики «Три слова» отражена в рис. 8

Анализ полученных данных показывает, что изменения произошли в обеих группах. Так, 20% воспитанников экспериментальной группы перешли со среднего уровня на высокий. В контрольной группе произошли следующие изменения: 30% воспитанников показали высокий уровень, 50% воспитанников показали средний уровень, 20% воспитанников показали низкий уровень.

Рис.8. Динамика развития воображения у детей 5-6 лет по результатам проведения методики «Три слова»

Динамика развития воображения детьми контрольной и экспериментальной групп по результатам проведения методики «Придумай рассказ» отражена в рис. 9.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Позиции самоотражения учителем своего психолого-поведенческого облика
В межличностном взаимодействии педагога и обучаемых выделяют позиции самоотражения учителем своего психолого-поведенческого облика. Общетелесное самораспоряжение : · манера перемещаться по классу; · излюбленные позы; · избираемые точки-позиции той или иной длительности пребывания. Отметим основные факторы влияния общетелесного самораспоряжения учителя на особенности проведения урока: · повышенная ...

Организация профессионального отбора на педагогическую специальность РФ и Франции
В воспитательной концепции Франции практика профессиональной ориентации организуется комплексно, в сочетании различных форм, методов, средств, существенно повышающих воспитательный потенциал профориентационной работы. Методы профориентационной работы. Прежде всего, остановимся на классификации методов профориентации. Методы информирования. К ним, по мнению Н. Шове и В. Коэн-Скали, относятся: знак ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru