Методика опытно-экспериментального исследования эффективности приёмов развития творческих способностей младших школьников

Новая педагогика » Развитие творческих способностей младшего школьника на уроке чтения » Методика опытно-экспериментального исследования эффективности приёмов развития творческих способностей младших школьников

Страница 1

Базой для исследования послужили 1 "б" и 1 "а" классы МОУ гимназии № 39 "Классическая" Комсомольского района города Тольятти. Условия школы благоприятны для обучения и воспитания детей. Оба класса обучаются по программе "Школа 2100". Классы не являются академическими. Возраст детей 7-8 лет.

Исследование проводилось по следующему плану:

1. Констатирующий эксперимент:

а) Составление анкет, тестов и тестовых заданий;

б) Проведение анкетирования, тестирования;

в) Обобщение результатов.

2. Формирующий эксперимент:

а) Календарное планирование эксперимента;

б) Апробация творческих заданий;

в) Составление протоколов наблюдения;

в) Педагогическое наблюдение;

г) Анализ результатов.

3. Контрольный эксперимент:

а) повторное проведение анкетирования, тестирования, сравнение его результатов с результатами констатирующего эксперимента;

б) Анализ результатов и выводы.

Констатирующий эксперимент проводился с целью получения представления об уровне исследуемого предмета. В частности, был направлен на определение интереса учащихся к урокам чтения, наличия на уроках творческих заданий и отношения к ним учащихся, а также направлен на изучение уровня креативности класса и определение коэффициента оригинальности. Констатирующий эксперимент проводился в обоих классах на основе анкетирования и тестирования. Анкета - это объединённая исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественных и качественных характеристик объекта исследования. Анкета отвечала следующим требованиям:

· вопросы были чётко сформулированы и понятны респондентам;

· вопросы не вызывали отрицательных эмоций;

· вопросы не навязывали чужое мнение;

· не допускалась слишком большая вариативность ответов.

Для данного исследования была выбрана анкета открытого типа, с прямыми вопросами о фактах сознания (направленными на выявление мнений, пожеланий, суждений). Анкета содержала следующие вопросы:

Какой твой самый любимый предмет в школе?

Ты любишь читать?

Ты любишь рисовать?

Ты любишь сочинять?

Тебе нравиться участвовать в постановках?

Какое задание, которое даёт учитель на уроке чтения тебе нравиться больше всего?

Ты бы хотел выполнять его чаще?

Данные вопросы позволили определить отношение младшего школьника к уроку чтения и его читательскую активность, а так же нравиться ли детям выполнять творческие задания. Опрос показал, что в исследуемой группе (1 "б") из 25 опрошенных урок чтения назвали любимым уроком 9 (36%) учащихся, читать любят 12 (48%) учащихся, рисовать 17 (68%) детей, сочинять нравиться 5 (20%) учащимся (таблица 1).

Таблица 1

Ответы детей исследуемой группы

Ф.И. ученика

Любимый урок

Любишь ли читать?

Любишь ли рисовать?

Любишь ли сочинять?

1. Антропова Люда

ИЗО

да

да

нет

2. Бобровская Оля

чтение

да

да

не очень

3. Виноградов Саша

математика

нет

нет

нет

4. Зиняева Даша

ИЗО

не очень

да

нет

5. Зуев Вова

чтение

да

да

нет

6. Иванов Максим

риторика

нет

да

да

7 Кирьякова Даша

чтение

да

да

нет

8. Кондурар Данил

физ-ра

нет

нет

не очень

9. Котков Кирилл

чтение

да

да

нет

10. Кузнецов Миша

труд

не очень

да

нет

11. Малкова Яна

риторика

нет

да

да

12. Мусатов Миша

чтение

да

нет

нет

13. Полканова Яна

чтение

да

да

нет

14. Попова Даша

информатика

нет

да

нет

15. Пентешин Миша

ИЗО

да

да

нет

16. Рудюкова София

физ-ра

не очень

нет

нет

17. Рябинин Слава

русский язык

нет

да

да

18. Рябова Кира

чтение

да

да

нет

19. Сагиров

окружающий мир

нет

нет

нет

20. Сирин Коля

чтение

да

нет

нет

21. Сорокин Паша

ИЗО

нет

да

да

22. Студенцов Илья

окружающий мир

нет

нет

да

23. Сыроваткина Элина

физ-ра

да

нет

нет

24. Шинкаренко Лиза

риторика

нет

да

нет

25. Шульгина Люда

чтение

да

нет

нет

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Особенности рассказов А.П. Чехова
Творчество А.П. Чехова – творчество малого жанра. Писатель не написал ни одного романа. Что обусловило становление Чехрва именно как мастера малой формы? Этот вопрос изучали многие исследователи, среди них – А.В. Кулешов, А.П. Чудсков, М.П. Громов, Л.М. Цилкевич и многие другие. В русской литературе обстоятельства сложились так, что рассказ стал разрабатываться после того, как уже появились повес ...

Анализ опыта преподавателей по исследуемой работе
С целью изучения опыта преподавателей по использованию рифмовок и стихотворений я посетила уроки английского языка в 6 классах СОШ №2. Преподаватели используют рифмовочные и стихотворные приёмы обучения в этой школе практически на каждом уроке английского языка. Учитель уделяет большое внимание отбору стихотворений, в основу которых положены принципы: тематический, познавательный и дидактический. ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru