Методика опытно-экспериментального исследования эффективности приёмов развития творческих способностей младших школьников

Новая педагогика » Развитие творческих способностей младшего школьника на уроке чтения » Методика опытно-экспериментального исследования эффективности приёмов развития творческих способностей младших школьников

Страница 2

Таким образом, в школе существует проблема снижения интереса к обучению, в частности, к чтению.

Кроме анкетирования на констатирующем и контрольном этапе проводилось тестирование. Для этого был выбран тест на определение уровня креативности. Он был основан на педагогическом наблюдении. Предлагалось оценить возможности каждого учащегося по следующим критериям: 1-никогда; 2-редко; 3 - иногда; 4 - часто; 5 - постоянно. Оценивались следующие способности воспитанников:

1. Выдвигать и выражать большое количество различных идей (беглость).

2. Предлагать различные виды, типы, категории идей (гибкость).

3. Предлагать дополнительные идеи, детали, версии и решения (находчивость).

4. Проявлять воображение, чувство юмора (нестандартность).

5. Демонстрировать неожиданное, оригинальное, но полезное для решения проблемы (оригинальность).

6. Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбрать лучшую (независимость).

7. Проявлять уверенность в своём решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию (уверенный стиль поведения, независимость).

Все результаты фиксировались и оценивались. Для оценки подсчитывалось общее количество баллов по семи пунктам:

35-28 баллов - высокий уровень креативности;

27-17 - средний;

16-0 - низкий.

На констатирующем этапе данная диагностика позволила выявить уровень креативности исследуемой группы (таблица 2). Учащимся были предложены: творческий пересказ, словесное рисование, пантомима, но они не справились с заданием. Проведённое тестирование показало, что учащиеся класса имеют низкий уровень развития творческих способностей.

Таблица 2

Уровень креативности класса

Ф.И. ученика

Кол-во баллов

Уровень креативности

1. Антропова Люда

7

низкий

2. Бобровская Оля

14

низкий

3. Виноградов Саша

9

низкий

4. Зиняева Даша

7

низкий

5. Зуев Вова

10

низкий

6. Иванов Максим

9

низкий

7 Кирьякова Даша

7

низкий

8. Кондурар Данил

15

низкий

9. Котков Кирилл

13

низкий

10. Кузнецов Миша

9

низкий

11. Малкова Яна

8

низкий

12. Мусатов Миша

8

низкий

13. Полканова Яна

8

низкий

14. Попова Даша

12

низкий

15. Пентешин Миша

11

низкий

16. Рудюкова София

12

низкий

17. Рябинин Слава

14

низкий

18. Рябова Кира

8

низкий

19. Сагиров

13

низкий

20. Сирин Коля

7

низкий

21. Сорокин Паша

13

низкий

22. Студенцов Илья

10

низкий

23. Сыроваткина Элина

7

низкий

24. Шинкаренко Лиза

9

низкий

25. Шульгина Люда

7

низкий

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Что такое воображение
творческий воображение школьник педагогический психический Воображение – психический процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, мыслей на основе имеющихся представлений, знаний, опыта. Стимулом к воображению являются задачи, стоящие перед человеком, его потребности, желания, чувства, настроения, мировоззрение, необходимость предвидеть будущее в труде и жизни. Воображение можно определ ...

Функции педагогической деятельности и требования к личности педагога, вытекающие из них
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический характер. В процессе образования учитель решает две задачи: · адаптивную; · гуманистическую («человекообразующую»). Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям социокультурной ситуации, а гуманистическая– с развитием его личности и творческой индивид ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru