Таким образом, в школе существует проблема снижения интереса к обучению, в частности, к чтению.
Кроме анкетирования на констатирующем и контрольном этапе проводилось тестирование. Для этого был выбран тест на определение уровня креативности. Он был основан на педагогическом наблюдении. Предлагалось оценить возможности каждого учащегося по следующим критериям: 1-никогда; 2-редко; 3 - иногда; 4 - часто; 5 - постоянно. Оценивались следующие способности воспитанников:
1. Выдвигать и выражать большое количество различных идей (беглость).
2. Предлагать различные виды, типы, категории идей (гибкость).
3. Предлагать дополнительные идеи, детали, версии и решения (находчивость).
4. Проявлять воображение, чувство юмора (нестандартность).
5. Демонстрировать неожиданное, оригинальное, но полезное для решения проблемы (оригинальность).
6. Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбрать лучшую (независимость).
7. Проявлять уверенность в своём решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию (уверенный стиль поведения, независимость).
Все результаты фиксировались и оценивались. Для оценки подсчитывалось общее количество баллов по семи пунктам:
35-28 баллов - высокий уровень креативности;
27-17 - средний;
16-0 - низкий.
На констатирующем этапе данная диагностика позволила выявить уровень креативности исследуемой группы (таблица 2). Учащимся были предложены: творческий пересказ, словесное рисование, пантомима, но они не справились с заданием. Проведённое тестирование показало, что учащиеся класса имеют низкий уровень развития творческих способностей.
Таблица 2
Уровень креативности класса
Ф.И. ученика |
Кол-во баллов |
Уровень креативности |
1. Антропова Люда |
7 |
низкий |
2. Бобровская Оля |
14 |
низкий |
3. Виноградов Саша |
9 |
низкий |
4. Зиняева Даша |
7 |
низкий |
5. Зуев Вова |
10 |
низкий |
6. Иванов Максим |
9 |
низкий |
7 Кирьякова Даша |
7 |
низкий |
8. Кондурар Данил |
15 |
низкий |
9. Котков Кирилл |
13 |
низкий |
10. Кузнецов Миша |
9 |
низкий |
11. Малкова Яна |
8 |
низкий |
12. Мусатов Миша |
8 |
низкий |
13. Полканова Яна |
8 |
низкий |
14. Попова Даша |
12 |
низкий |
15. Пентешин Миша |
11 |
низкий |
16. Рудюкова София |
12 |
низкий |
17. Рябинин Слава |
14 |
низкий |
18. Рябова Кира |
8 |
низкий |
19. Сагиров |
13 |
низкий |
20. Сирин Коля |
7 |
низкий |
21. Сорокин Паша |
13 |
низкий |
22. Студенцов Илья |
10 |
низкий |
23. Сыроваткина Элина |
7 |
низкий |
24. Шинкаренко Лиза |
9 |
низкий |
25. Шульгина Люда |
7 |
низкий |
Похожие статьи:
Развитие полоролевого самосознания
Уже в шесть-семь месяцев ребенок отличает мужчин от женщин, то есть пол людей, по внешнему виду, фиксируя их различия в том числе и по половому признаку. На втором году жизни, еще не выделяя себя среди окружающих, не называя себя «Я», знает, кто он: мальчик или девочка. Но в этом возрасте, а зачастую и в более старшем, ребенок еще затрудняется правильно объяснить, в чем различие мальчиков и девоч ...
Анализ опытно – экспериментальной работы
Экспериментальная база нашего исследования – ДОУ № 17 г. Армавира Краснодарского края. Экспериментальная группа – дети старшего дошкольного возраста с замедленным психическим развитием: Испытуемый № 1 : Беляко Данил 5 лет 11 мес. Испытуемый № 2: Корташёв Руслан 6 лет 1 мес. Испытуемый № 3: Иванов Данил 5 лет 7 мес. Испытуемый № 4: Корх Андрей 6 лет Испытуемый № 5: Пипеляев Дима 5 лет 9 мес. Экспе ...