Таким образом, в школе существует проблема снижения интереса к обучению, в частности, к чтению.
Кроме анкетирования на констатирующем и контрольном этапе проводилось тестирование. Для этого был выбран тест на определение уровня креативности. Он был основан на педагогическом наблюдении. Предлагалось оценить возможности каждого учащегося по следующим критериям: 1-никогда; 2-редко; 3 - иногда; 4 - часто; 5 - постоянно. Оценивались следующие способности воспитанников:
1. Выдвигать и выражать большое количество различных идей (беглость).
2. Предлагать различные виды, типы, категории идей (гибкость).
3. Предлагать дополнительные идеи, детали, версии и решения (находчивость).
4. Проявлять воображение, чувство юмора (нестандартность).
5. Демонстрировать неожиданное, оригинальное, но полезное для решения проблемы (оригинальность).
6. Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбрать лучшую (независимость).
7. Проявлять уверенность в своём решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию (уверенный стиль поведения, независимость).
Все результаты фиксировались и оценивались. Для оценки подсчитывалось общее количество баллов по семи пунктам:
35-28 баллов - высокий уровень креативности;
27-17 - средний;
16-0 - низкий.
На констатирующем этапе данная диагностика позволила выявить уровень креативности исследуемой группы (таблица 2). Учащимся были предложены: творческий пересказ, словесное рисование, пантомима, но они не справились с заданием. Проведённое тестирование показало, что учащиеся класса имеют низкий уровень развития творческих способностей.
Таблица 2
Уровень креативности класса
|  
 Ф.И. ученика  |   
 Кол-во баллов  |   
 Уровень креативности  |  
|  
 1. Антропова Люда  |   
 7  |   
 низкий  |  
|  
 2. Бобровская Оля  |   
 14  |   
 низкий  |  
|  
 3. Виноградов Саша  |   
 9  |   
 низкий  |  
|  
 4. Зиняева Даша  |   
 7  |   
 низкий  |  
|  
 5. Зуев Вова  |   
 10  |   
 низкий  |  
|  
 6. Иванов Максим  |   
 9  |   
 низкий  |  
|  
 7 Кирьякова Даша  |   
 7  |   
 низкий  |  
|  
 8. Кондурар Данил  |   
 15  |   
 низкий  |  
|  
 9. Котков Кирилл  |   
 13  |   
 низкий  |  
|  
 10. Кузнецов Миша  |   
 9  |   
 низкий  |  
|  
 11. Малкова Яна  |   
 8  |   
 низкий  |  
|  
 12. Мусатов Миша  |   
 8  |   
 низкий  |  
|  
 13. Полканова Яна  |   
 8  |   
 низкий  |  
|  
 14. Попова Даша  |   
 12  |   
 низкий  |  
|  
 15. Пентешин Миша  |   
 11  |   
 низкий  |  
|  
 16. Рудюкова София  |   
 12  |   
 низкий  |  
|  
 17. Рябинин Слава  |   
 14  |   
 низкий  |  
|  
 18. Рябова Кира  |   
 8  |   
 низкий  |  
|  
 19. Сагиров  |   
 13  |   
 низкий  |  
|  
 20. Сирин Коля  |   
 7  |   
 низкий  |  
|  
 21. Сорокин Паша  |   
 13  |   
 низкий  |  
|  
 22. Студенцов Илья  |   
 10  |   
 низкий  |  
|  
 23. Сыроваткина Элина  |   
 7  |   
 низкий  |  
|  
 24. Шинкаренко Лиза  |   
 9  |   
 низкий  |  
|  
 25. Шульгина Люда  |   
 7  |   
 низкий  |  
Похожие статьи:
Использование Интернет – ресурсов на уроках иностранного языка
	 В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учи ...
	
Модель исследования
	 Объектом исследования выступает сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста в условиях приюта. Предметом исследования являются педагогические условия, способствующие развитию сюжетно-ролевой игры в условиях приюта. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой создание игрового пространства детьми дошкольного возраста может быть успешным, если педагог: * Организует предметную сред ...