Таким образом, в школе существует проблема снижения интереса к обучению, в частности, к чтению.
Кроме анкетирования на констатирующем и контрольном этапе проводилось тестирование. Для этого был выбран тест на определение уровня креативности. Он был основан на педагогическом наблюдении. Предлагалось оценить возможности каждого учащегося по следующим критериям: 1-никогда; 2-редко; 3 - иногда; 4 - часто; 5 - постоянно. Оценивались следующие способности воспитанников:
1. Выдвигать и выражать большое количество различных идей (беглость).
2. Предлагать различные виды, типы, категории идей (гибкость).
3. Предлагать дополнительные идеи, детали, версии и решения (находчивость).
4. Проявлять воображение, чувство юмора (нестандартность).
5. Демонстрировать неожиданное, оригинальное, но полезное для решения проблемы (оригинальность).
6. Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбрать лучшую (независимость).
7. Проявлять уверенность в своём решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию (уверенный стиль поведения, независимость).
Все результаты фиксировались и оценивались. Для оценки подсчитывалось общее количество баллов по семи пунктам:
35-28 баллов - высокий уровень креативности;
27-17 - средний;
16-0 - низкий.
На констатирующем этапе данная диагностика позволила выявить уровень креативности исследуемой группы (таблица 2). Учащимся были предложены: творческий пересказ, словесное рисование, пантомима, но они не справились с заданием. Проведённое тестирование показало, что учащиеся класса имеют низкий уровень развития творческих способностей.
Таблица 2
Уровень креативности класса
|
Ф.И. ученика |
Кол-во баллов |
Уровень креативности |
|
1. Антропова Люда |
7 |
низкий |
|
2. Бобровская Оля |
14 |
низкий |
|
3. Виноградов Саша |
9 |
низкий |
|
4. Зиняева Даша |
7 |
низкий |
|
5. Зуев Вова |
10 |
низкий |
|
6. Иванов Максим |
9 |
низкий |
|
7 Кирьякова Даша |
7 |
низкий |
|
8. Кондурар Данил |
15 |
низкий |
|
9. Котков Кирилл |
13 |
низкий |
|
10. Кузнецов Миша |
9 |
низкий |
|
11. Малкова Яна |
8 |
низкий |
|
12. Мусатов Миша |
8 |
низкий |
|
13. Полканова Яна |
8 |
низкий |
|
14. Попова Даша |
12 |
низкий |
|
15. Пентешин Миша |
11 |
низкий |
|
16. Рудюкова София |
12 |
низкий |
|
17. Рябинин Слава |
14 |
низкий |
|
18. Рябова Кира |
8 |
низкий |
|
19. Сагиров |
13 |
низкий |
|
20. Сирин Коля |
7 |
низкий |
|
21. Сорокин Паша |
13 |
низкий |
|
22. Студенцов Илья |
10 |
низкий |
|
23. Сыроваткина Элина |
7 |
низкий |
|
24. Шинкаренко Лиза |
9 |
низкий |
|
25. Шульгина Люда |
7 |
низкий |
Похожие статьи:
Специфика интегрированных курсов для начальной школы
Опыт ряда стран показывает, что на современном этапе развития образования наиболее принятой формой интеграции стало создание интегрированных курсов – объединение нескольких учебных дисциплин в единый предмет (например, «Основы здоровья и физическая культура» (авт. Зубалий М. и др.), «Искусство» (авт. Масол Л. и др.), Окружающий мир» (авт. Пушкарёва Т.), «Художественный труд» (авт. Тименко В. и др ...
Методы работы по орфографии в школе
Термин «орфография» создан на базе корней греческих слов orthos (правильный) и grapho (пишу); буквальным переводом (калькой) его на русский язык является термин «правописание» . В современном понимании орфография – это система правил написания слов. Правила эти не однотипны, поэтому и в самой орфографии выделяется несколько относительно самостоятельных частей. Орфография, как система правил, сост ...