Для изучения уровня сформированности отдельных компонентов ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей участвующих в эксперименте, нами были проведены исследования с использованием отобранных диагностических методик.
В результате проведенного в контрольной и экспериментальной группах исследования, с использованием отобранных диагностических методик, нами были получены следующие данные:
Результаты диагностики сформированности ценностных ориентаций студентов 2 «а» группы (на основе методики М. Рокича «Ценностные ориентации», ноябрь 2007г)
Таблица 1.
№ ценности п. /п. |
Терминальные ценности |
Инструментальные ценности | ||
Ранг |
Средний балл |
Ранг |
Средний балл | |
8 |
8,4 |
4 |
7,9 | |
10 |
9,4 |
1 |
4,6 | |
1 |
5,1 |
17 |
12,8 | |
9 |
9 |
7 |
8,9 | |
18 |
13,4 |
6 |
8,5 | |
7 |
7,65 |
9 |
9,5 | |
11 |
9,65 |
18 |
13,65 | |
4 |
6,95 |
2 |
7 | |
14 |
11,65 |
3 |
7,2 | |
6 |
7,4 |
12 |
9,95 | |
12 |
10,6 |
14 |
10,85 | |
3 |
6,9 |
10 |
9,7 | |
17 |
13,3 |
16 |
11,3 | |
13 |
11 |
8 |
9,4 | |
2 |
6,8 |
15 |
10,09 | |
16 |
13,5 |
5 |
8 | |
15 |
12,05 |
13 |
10,2 | |
5 |
7,2 |
11 |
9,8 |
Анализ результатов диагностики позволил установить характер преобладающих у студентов, входящих в состав экспериментальной группы, ценностных ориентаций, включая показатели наиболее значимых терминальных (ценностей – целей) и инструментальных (ценностей – средств) ценностей, то есть тех ценностей, которые заняли в общей выборке ранги с 1-го по 5-ый и наименее значимых – занявших в общей выборке ранги с 14-го по 18-ый.
Похожие статьи:
Воображение и творчество
Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто, новое, все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Если мы взглянем на поведение человека, на всю его деятельность, мы легко увидим, что в этой деятельности можно разл ...
Формирование мотивации учебной деятельности при обучении иностранных языков
Большинство школьных предметов представлены в массовых профессиях как знания, без которых профессиональная деятельность была бы затруднена. Почти все считают, что в той или иной степени овладели в школе математикой, физикой, географией и другими предметами, но очень осторожно высказываются об иностранном языке . И буквально единицы полагают, что после завершения школьного обучения они владеют язы ...