Таким образом, в целом для студентов характерна гуманистическая направленность позиций, занимаемых по отношению к ребенку, как формирующейся личности.
5. По показателю отношения к различным сторонам педагогической деятельности:
а) в ответах на 11-е суждение, связанное с отношением к возможным трудностям, возникающим в деятельности молодого педагога, значительная часть студентов отметили трудности, связанные «вхождением» и утверждением себя в новом коллективе, прежде всего, педагогическом; 30% (12 человек) от числа опрошенных видят трудности в том, чтобы расположить к себе учеников, найти с ними «общий язык»; 15% (6 человек) указали на трудности, связанные с обучением детей, испытывающих проблемы с освоением учебных программ, т.е. неуспевающими школьниками, по 10% (4 человека) видят трудности в том, чтобы найти работу и учить тех, кто не значительно младше по возрасту; такое же количество студентов не сформулировали ответ на данное суждение;
б) в ответах на 13-е суждение, связанное с отношением непосредственно к педагогической деятельности, большая часть студентов, около 45% (18 человек) от общего количества опрошенных считают данный вид деятельности трудным, из них только 20% (8 человек) указывают на то, что она является одновременно и интересной; по 10% (4 человека) в качестве характеристик педагогической деятельности отмечают следующие: увлекательная, творческая, ответственная, требующая большого запаса знаний и др. Лишь 5% (2 человека) от общего количества опрошенных студентов не смогли предложить свои варианты ответов на представленное суждение;
в) в ответах на 15-е суждение, связанное с установлением характеристик, которые отличают педагогическую профессию от других, талантливого педагога, мнения большинства студентов совпали относительно того, что она (профессия) востребованная, значимая для общества и интересная, увлекательная, творческая. При этом, 10% (4 человека) отметили, что при определенных обстоятельствах педагогическая профессия «может быть ужасной»;
г) в ответах на 16-е суждение, относительно того, каким должен быть современный педагог, студенты, прежде всего, отметили, такие характеристики, как: понимающий (понимать мысли и чувства учащихся), коммуникабельным, обладающим обширными знаниями в различных сферах, а еще, современный учитель должен иметь высокий уровень образованности, быть начитанным, уметь пользоваться компьютером, уметь воспитывать детей и др.
Таким образом, у студентов существуют представления об отдельных сторонах педагогической деятельности, однако, они не достаточно структурированы, а в ряде случаев присутствует и негативная оценка отдельных аспектов профессиональной деятельности.
В целом, анализ полученных на основе использования нескольких диагностических методик результатов, позволил установить, что у значительной части студентов контрольной и экспериментальной групп уровень сформированности ценностного отношения к педагогической деятельности, в части когнитивного и аффективного компонентов, выражен недостаточно.
Похожие статьи:
История, современное состояние и структура МАДИ
Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) был учрежден постановлением СНК Союза ССР №748 от 13 декабря 1930 года на базе автодорожного факультета Московского института инженеров транспорта и Высшей автодорожной школы ЦУДОРТРАНСа. С 2001года носит название Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет) (МАДИ (ГТУ)). Главной задачей университета является ...
Методические разработки внеклассных мероприятий как условие развития компетенций
учащихся 5-го класса
Пояснительная записка. Актуальностьданных методических разработок заключается в обеспечении эффективности воспитательного процесса, а также оказание практической помощи классному руководителю в формирование различных компетенций у учащихся. Цель:Оказание методической поддержки классному руководителю по разработке содержания внеклассных мероприятий в условиях компетентностного подхода. Представлен ...