К наиболее значимым терминальным ценностям следует отнести следующие: здоровье (1-ый ранг), счастливая семейная жизнь (2-ой ранг), развитие, работа над собой (3-ий ранг), наличие хороших и верных друзей (4-ый ранг), уверенность в себе (5-ый ранг). Среди наименее значимых терминальных ценностей студентами были отмечены такие как: общественное признание (14-ый ранг), творчество (15-ый ранг), счастье других (16-ый ранг), развлечения (17-ый ранг), красота природы и искусства (18-ый ранг).
Таким образом, среди значимых ценностей-целей в данной группе преобладают те, которые следует относить к категории индивидуально-личностных. При этом, определяя значимость развития, работы над собой, студенты не рассматривают ценность познания себя в качестве приоритетной.
К наиболее значимым инструментальным ценностям следует отнести: воспитанность (1-ый ранг), образованность (2-ой ранг), ответственность (3-ий ранг), аккуратность (4-ый ранг), честность, правдивость (5-ый ранг). Среди наименее значимых инструментальных ценностей студентами были обозначены следующие: самоконтроль (14-ый ранг), широта взглядов (15-ый ранг), твердая воля (16-ый ранг), высокие запросы (17-ый ранг), непримиримость к недостаткам в себе и других (18-ый ранг).
Таким образом, среди значимых ценностей-средств существенно преобладают те, которые связаны с ценностями общения и ценностями дела, что может быть связано с возрастными и индивидуальными особенностями испытуемых .
Особенностью экспериментальной группы является некоторая разобщенность целевых ориентиров и средств их достижения, о чем свидетельствуют средние баллы, полученные по отдельным видам ценностей (минимальный показатель 5,1 балла по параметру «терминальные ценности» и 4,6 балла - по параметру «инструментальные ценности»).
Результаты диагностики сформированности ценностных ориентаций студентов 2 «р» группы (на основе методики М. Рокича «Ценностные ориентации», ноябрь 2007г)
Таблица 2.
|
№ ценности п. /п. |
Терминальные ценности |
Инструментальные ценности | ||
|
Ранг |
Средний балл |
Ранг |
Средний балл | |
|
8 |
9,5 |
2 |
5,65 | |
|
11 |
10,7 |
1 |
4,85 | |
|
1 |
2,2 |
17 |
14 | |
|
7 |
8,05 |
3 |
5,9 | |
|
18 |
14,4 |
8 |
9,8 | |
|
6 |
7,65 |
14 |
10,6 | |
|
5 |
6,75 |
18 |
14,05 | |
|
2 |
5,65 |
6 |
8,15 | |
|
9 |
10 |
4 |
7,25 | |
|
13 |
11,8 |
10 |
9,95 | |
|
12 |
11,75 |
15 |
11,05 | |
|
15 |
11,65 |
9 |
9,9 | |
|
14 |
13,65 |
13 |
10,4 | |
|
10 |
10,4 |
11 |
10,15 | |
|
3 |
5,9 |
16 |
11,15 | |
|
17 |
12,8 |
5 |
7,9 | |
|
16 |
12 |
12 |
10,35 | |
|
18. |
4 |
6,25 |
7 |
9,1 |
Похожие статьи:
Пути и средства формирования знаний о комнатных растениях у детей дошкольного
возраста
Процесс формирования знаний происходит как в стихийной форме, так и в процессе целенаправленного обучения. Обучение -процесс целенаправленной передачи исторического опыта, организации формирования знаний, умений и навыков. В обучении используются наглядные, словесные, игровые, практические методы. Методы обучения рассматриваются как способы работы педагога с детьми с целью приобретения последними ...
Формирование графических умений и навыков
на уроках ИЗО у учащихся 1-9 классов
В данном параграфе перед нами стоит задача рассмотреть теоретические основы понятий "умения" и "навыки" и процесс их формирования. Проблема формирования умений у школьников очень давно привлекает внимание ученых-исследователей. Например, немецкий философ, психолог и педагог И.Ф. Гербарт считал, что целью обучения является, прежде всего, формирование интеллектуальных умений уча ...