Анализ результатов эмпирического исследования ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей

Новая педагогика » Формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей посредством тренинговых занятий » Анализ результатов эмпирического исследования ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей

Страница 4

. - по собственной инициативе читаю дополнительную литературу, имеющую отношение к будущей профессии (средний балл составил 0,45) и другие (Приложение 7).

Следовательно, для большинства студентов данной группы характерны, как выраженный интерес к процессу освоения будущей профессиональной деятельности, так и недостаточное стремление дальнейшей реализации в ней.

Результаты диагностики уровня профессиональной направленности студентов (УПН) студентов 2 «р» группы (на основе методики Т.Д. Дубовицкой, ноябрь 2007г)

Таблица 4.

Уровни профессиональной

направленности

Количество студентов

% от общего количества

Низкий уровень

2чел.

10%

Средний уровень

11чел.

55%

Высокий уровень

7чел.

35%

Анализ результатов диагностики позволил установить, что для большинства студентов контрольной группы, также характерны высокие и средние показатели сформированности уровня профессиональной направленности (соответственно 35% и 55% от общего количества опрошенных). Всего для 10% от общего количества опрошенных студентов характерны низкие результаты по показателю УПН. При этом качественный анализ ответов студентов, обучающихся по специальности – русский язык и литература – позволил установить что, наименьший средний балл, в представленной выборке ответов, был получен при ответах на следующие суждения:

- в мире существует много других профессий, которые нравятся мне значительно больше, чем моя будущая профессия (средний балл составил 0,45);

- мои увлечения и занятия в свободное время связаны с будущей профессией (средний балл составил 0,5);

- в мире существует много других профессий, которые нравятся мне значительно больше, чем моя будущая профессия (средний балл составил 0,55) и другие. (Приложение 8).

Таким образом, несмотря на достаточно высокие общие результаты по показателю УПН, у части студентов контрольной и экспериментальной групп отсутствует устойчивый интерес к овладению выбранной профессией и дальнейшей работе по ней. Следовательно, можно сделать вывод о необходимости дальнейшей работы по развитию мотивационного компонента ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей.

Проверка статистической достоверности различий между показателями в экспериментальной и контрольной группе по показателю УПН (учебно-профессиональной направленности) проводился с применением критерия Фишера.

Были выдвинуты проверяемые гипотезы:

Н0: доли студентов, обучающихся в контрольной и экспериментальной группах и имеющих низкий, средний и высокий уровень сформированности учебно-профессиональной направленности значимо не различаются.

Н1: доли студентов, обучающихся в контрольной и экспериментальной группах, имеющих низкий, средний и высокий уровень сформированности учебно-профессиональной направленности значимо различаются.

Полученные результаты, обработанные по таблице критических значение, подтвердили гипотезу Н0.

Таким образом, результаты первичного замера свидетельствуют о том, что показатели сформированности уровня профессиональной направленности в группах в целом соответствуют одному уровню и значимо не различаются.

Анализ результатов диагностики по изучению педагогического сознания (автор С.В. Пазухина) позволил установить, что содержательно, ответы студентов, входящих в состав контрольной (2 «р») и экспериментальной (2«а») групп не имеют существенных отличий. Следовательно, качественный анализ полученных данных представленный ниже, характерен для всей совокупности выборки.

1. По показателю профессиональных мотивов и целей:

а) в ответах относительно 1-го суждения, связанного с мотивами поступления в колледж, большинство студентов указали на наличие у них интереса и желания обучаться по выбранной профессии; 20% (8 человек) от общего количества опрошенных в качестве мотивов поступления указали интерес к изучению определенных учебных дисциплин (иностранного языка и др.) и столько же студентов указали на то, что сделали выбор ОУ, основываясь на советах родителей;

б) в ответах относительно 2-го суждения, связанного с целями обучения, значительная часть студентов указали на необходимость быть успешными в учебной деятельности; 20% (8 человек) определили результат, связав его с возможностями самопознания и самореализации в ОП колледжа; по 5% (2 человека) в качестве цели назвал возможность получения стипендии;

в) в ответах относительно 8-го суждения, также связанного с профессиональными мотивами и целями, большинство студентов отметили возможность общения с детьми и профессионально-личностного развития, однако 10% (4 человека) из числа опрошенных затруднились в определении профессиональных мотивов и целей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Когнитивно-культурный полиморфизм образовательных систем
Пришло время, и нам уже кажутся обыденными явления, втягивающие людей вместе с окружающей их жизнью в движение, которое стремительно приближает их к "обществу знаний". Этот процесс приводит к акцентированию когнитивного компонента в обучении, что само по себе ожидаемо. Однако зачастую в нем менее всего хотят видеть обращение к тем психическим составляющим индивида, которые способны усил ...

Формирование этнокультурной компетентности
В настоящее время, обособленное существование народов и культур становится невозможным, так как интенсификация миграционных и демографических процессов, увеличение числа этнических смешенных семей, образование многонациональных коллективов в социальных институтах значительно расширяют рамки межэтнического взаимодействия. Все это обуславливает и преобразование социальной среды, характерной особенн ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru