Социокультурный подход в формировании грамматических навыков в 8 классе

Новая педагогика » Социокультурный подход в формировании грамматических навыков в 8 классе

На современном этапе развития нашего общества значимость изучения иностранного языка возрастает, обостряется потребность в овладении иностранным языком как средством общения.

Язык отражает особенности жизни людей. Изучая многообразие планов выражения, можно многое понять и узнать о культуре различных стран изучаемого языка. А это подводит нас к необходимости формирования социокультурной компетенции. Социокультурная компетенция — комплекс знаний о ценностях, верованиях, поведенческих образцах, обычаях, традициях, языке, достижениях культуры, свойственных определенному обществу и характеризующих его, формирующих у школьников уважение к другим культурам и народам в условиях межкультурной коммуникации. Социокультурная компетенция предполагает ценностные отношения, которые реализуются в действиях, поведенческих образцах и деятельности. Обучение иностранным языкам, с использованием социокультурного подхода, помогает нам открыть «лик», личность в «чужом», приближает «чужое», в то же время возникает новый взгляд на «свое». Именно с таким подходом формируются умения в познании собственной культуры и культуры других народов, ведь чужое должно быть познано и открыто в своем собственном, в своей собственной культуре, то есть познание «чужой» культуры может осуществляться только через свою собственную.

Объект исследования – процесс обучения иностранному языку.

Предмет исследования – формирование грамматических навыков учащихся в 8 классе на основе социокультурного подхода.

Гипотеза исследования – формирования грамматических навыков учащихся будет успешным, если:

1. Опираться на социокультурный подход в обучении;

2. Проводить подготовительную работу по снятию трудностей в формировании грамматических навыков;

3. Применять разнообразные грамматические упражнения и задания;

Цель исследования – изучить теоретические основы социокультурного подхода и выявить наиболее эффективные приемы в обучении грамматике английского языка.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной проблеме

2. Разработать грамматические упражнения на основе социокультурного подхода

3. Апробировать упражнения в Маарской СОШ Нюрбинского улуса в 8 классе

Методы исследования:

1. Теоретические: анализ научно-методических литератур, анализ УМК авторов 8 класс.

2. Эмпирические: изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение педагогического опыта учителей, наблюдение, пробное обучение.

3. Методологической основой исследовательской работы являются труды А.А. Миролюбова, В.В. Сафоновой, А.Н. Щукина, Н.И. Гез


Похожие статьи:

Особенности методики проведения подвижных игр в средней группе
В результате воспитательной работы, проведенной в предыдущих группах, движения детей становятся более координированными. В играх, рекомендуемых для детей средней и старшей групп, увеличивается расстояние для бега, метания, высота для прыжков и лазанья; подобран ряд игр, упражняющих в ловкости, смелости, выдержке. Детей 5 лет уже интересует результат произведенных действий, затраченных усилий. Они ...

Комплекс заданий для начального этапа обучения чтению
Предлагаем комплекс заданий к микротекстам для начального этапа обучения, когда один и тот же ограниченный языковой материал используется в различных текстах и отрабатывается учащимися в различных мыслительных действиях, что обеспечивает многократность его повторения и прочность усвоения. При этом варьирование заданий, постановка посильных проблем дают возможность поддерживать интерес школьников ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru