Общение как средство педагогического сотрудничества

Новая педагогика » Речевая культура педагога » Общение как средство педагогического сотрудничества

общение педагогический диалогический невербальный

Общение изучается философией, социологией, общей и социальной психологией, педагогикой и другими науками. Общение

, или коммуникация, – широкое и емкое понятие, которое применяется для обозначения осознанной и неосознанной вербальной связи, передачи и приема информации.

Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам:

· речевой – вербальный от лат. verbalis – устный, словесный;

· неречевой – невербальный.

Речь, как средство общения, одновременно выступает как:

· источник информации;

· способ взаимодействия собеседников.

В структуру речевого общения входят:

· значение слова, фраз;

· смысл слов, фраз;

· речевые звуковые явления:

o темп речи:

§ быстрый,

§ средний,

§ замедленный;

o модуляция высоты голоса:

§ плавная,

§ резкая;

o тональность голоса:

§ высокая,

§ низкая;

o ритм:

§ равномерный,

§ прерывистый;

o тембр:

§ раскатистый,

§ хриплый,

§ скрипучий;

o интонация;

o дикция речи.

· выразительные качества голоса:

o характерные специфические звуки, возникающие при общении:

§ смех,

§ хмыканье,

§ плач,

§ шепот,

§ вздохи;

o разделительные звуки:

§ кашель;

o нулевые звуки:

§ паузы;

o звуки назализации:

§ «хм-хм»,

§ «э-э-э» и др.

В речевом общении также играют важную роль:

· точность употребления слова;

· выразительность;

· доступность;

· правильность построения фразы;

· доходчивость фразы;

· правильность произношения звуков, слов, выразительность;

· смысл интонации.

Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является: плавная, спокойная, размеренная манера речи.


Похожие статьи:

Педагогическая психология и дидактика
Психика – это особое свойство высокоразвитой живой материи отражать объективную действительность. Высшая ступень психики – человеческое сознание. Возможность решить многие острые проблемы педагогики, учебного процесса дает непосредственное синтезирование этих наук – педагогическая психология. Педагогическая психология в отличие от педагогики, рассматривает вопросы: кто, что, кому, как и зачем пре ...

Организация и результаты экспериментальной работы
Проверка эффективности предложенной методики проводилась в процессе прохождения педагогической практики в СОШ № 5 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края. В эксперименте приняли участие преподаватель технологии школы Ларин И.В., завуч Холина О.А., к.п.н. доцент Радченко Н. Е., студент пятого курса группы 03-Т-1 факультета Менеджмента, экономики и технологии Перекрестов А. М. и учащиеся 7-х кла ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru