Общение как средство педагогического сотрудничества

Новая педагогика » Речевая культура педагога » Общение как средство педагогического сотрудничества

общение педагогический диалогический невербальный

Общение изучается философией, социологией, общей и социальной психологией, педагогикой и другими науками. Общение

, или коммуникация, – широкое и емкое понятие, которое применяется для обозначения осознанной и неосознанной вербальной связи, передачи и приема информации.

Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам:

· речевой – вербальный от лат. verbalis – устный, словесный;

· неречевой – невербальный.

Речь, как средство общения, одновременно выступает как:

· источник информации;

· способ взаимодействия собеседников.

В структуру речевого общения входят:

· значение слова, фраз;

· смысл слов, фраз;

· речевые звуковые явления:

o темп речи:

§ быстрый,

§ средний,

§ замедленный;

o модуляция высоты голоса:

§ плавная,

§ резкая;

o тональность голоса:

§ высокая,

§ низкая;

o ритм:

§ равномерный,

§ прерывистый;

o тембр:

§ раскатистый,

§ хриплый,

§ скрипучий;

o интонация;

o дикция речи.

· выразительные качества голоса:

o характерные специфические звуки, возникающие при общении:

§ смех,

§ хмыканье,

§ плач,

§ шепот,

§ вздохи;

o разделительные звуки:

§ кашель;

o нулевые звуки:

§ паузы;

o звуки назализации:

§ «хм-хм»,

§ «э-э-э» и др.

В речевом общении также играют важную роль:

· точность употребления слова;

· выразительность;

· доступность;

· правильность построения фразы;

· доходчивость фразы;

· правильность произношения звуков, слов, выразительность;

· смысл интонации.

Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является: плавная, спокойная, размеренная манера речи.


Похожие статьи:

Диагностика уровня развития физических качеств старших дошкольников на констатирующем этапе исследования
В данном параграфе мы описываем экспериментальную работу, проведенную в ДОУ по проблеме развития физических качеств дошкольников в процессе физической подготовленности, но для этого, в начале, обращаем внимание на группы здоровья каждого ребенка. А затем, используя методы исследования, применяемые в экспериментальной работе, такие как: контрольные испытания (тесты), педагогический эксперимент и м ...

Методика проведения трудовой деятельности детей с отклонениями в развитии речи в уголке природы
Занятия по ознакомлению дошкольников с природой дают возможность формировать знания последовательно, с учетом возможностей детей и особенностей природного окружения. На занятиях под руководством воспитателя формируется система элементарных знаний у всех детей группы в соответствии с.требованиями программы, в определенной системе и последовательности развиваются их основные познавательные процессы ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru