Общение как средство педагогического сотрудничества

Новая педагогика » Речевая культура педагога » Общение как средство педагогического сотрудничества

общение педагогический диалогический невербальный

Общение изучается философией, социологией, общей и социальной психологией, педагогикой и другими науками. Общение

, или коммуникация, – широкое и емкое понятие, которое применяется для обозначения осознанной и неосознанной вербальной связи, передачи и приема информации.

Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам:

· речевой – вербальный от лат. verbalis – устный, словесный;

· неречевой – невербальный.

Речь, как средство общения, одновременно выступает как:

· источник информации;

· способ взаимодействия собеседников.

В структуру речевого общения входят:

· значение слова, фраз;

· смысл слов, фраз;

· речевые звуковые явления:

o темп речи:

§ быстрый,

§ средний,

§ замедленный;

o модуляция высоты голоса:

§ плавная,

§ резкая;

o тональность голоса:

§ высокая,

§ низкая;

o ритм:

§ равномерный,

§ прерывистый;

o тембр:

§ раскатистый,

§ хриплый,

§ скрипучий;

o интонация;

o дикция речи.

· выразительные качества голоса:

o характерные специфические звуки, возникающие при общении:

§ смех,

§ хмыканье,

§ плач,

§ шепот,

§ вздохи;

o разделительные звуки:

§ кашель;

o нулевые звуки:

§ паузы;

o звуки назализации:

§ «хм-хм»,

§ «э-э-э» и др.

В речевом общении также играют важную роль:

· точность употребления слова;

· выразительность;

· доступность;

· правильность построения фразы;

· доходчивость фразы;

· правильность произношения звуков, слов, выразительность;

· смысл интонации.

Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является: плавная, спокойная, размеренная манера речи.


Похожие статьи:

Разработка методики проведения занятий с использованием ИТ
Изучение и использование ИТ в учебном процессе – важнейший компонент подготовки учащихся к дальнейшей трудовой жизни. В рамках данной курсовой мы рассмотрели государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 050500 «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)». На основании Государственного образовательного ...

Результат работы кружка «Тесто – пластика»
Проведя кружок «Тесто-пластика» в качестве научного исследования я выявила следующие положительные изменения: – Кружок помогает выработать усидчивость, терпение, точность, аккуратность; – Воспитать трудолюбие, умение доводить дело до конца; – Работа с тестом и глиной позволяет укрепляет мышцы кистей рук что так необходимо детям с ДЦП; – Выбор узора развивает воображение, внимание, память, помогае ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru