В данном параграфе мы описываем экспериментальную работу, проведенную в ДОУ по проблеме развития физических качеств дошкольников в процессе физической подготовленности, но для этого, в начале, обращаем внимание на группы здоровья каждого ребенка. А затем, используя методы исследования, применяемые в экспериментальной работе, такие как: контрольные испытания (тесты), педагогический эксперимент и математико-статистические методы, мы анализируем и обрабатываем полученные данные, что полностью соответствует логике исследования.
Поскольку невозможно осуществлять развитие физических качеств детей только педагогическим мерами, совместно с медицинскими работниками необходимо оценить здоровье детей и выявить группы здоровья детей. Каждая группа здоровья характеризуется следующим образом.
К первой группе здоровья относятся здоровые дети и хорошими функциональными показателями, нормальным физическим развитием. Дети этой группы редко болеют, быстро без последствий справляются с заболеванием и имеют минимальное число пропусков по болезни.
Ко второй группе относятся тоже здоровые дети, не имеющие хронических заболеваний. Однако у них низкие показатели мышечной силы, жизнеспособности легких, содержания гемоглобина в крови, могут наблюдаться небольшие отклонения со стороны зрения, речи, физического развития, осанки, сердечнососудистой системы, частые или длительные заболевания из-за сниженной сопротивляемости.
К третьей группе относятся дети с хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии. Эти дети состоят на диспансерном учете у педиатра или специалиста и получают регулярное лечение.
К четвертой и пятой группе относятся дети с тяжелыми органическими нарушениями и тяжелыми хроническими заболеваниями. Массовые дошкольные учреждения дети этих групп не посещают.
Прежде чем соотнести детей к той или иной группе здоровья, необходимо изучить и оценить их состояние по четырем основным критериям: наличие или отсутствие заболеваний; уровень физического и психического развития, гармоничность развития; уровень физических систем организма; устойчивость к воздействию вредных факторов среды (в том числе и к заболеваниям).
Таблица 1 - Состав экспериментальной группы
Фамилия, имя |
Возраст |
Рост, см |
Вес, кг |
1. Буркин Женя |
4,5 л. |
97,5 |
19 |
2. Волочаев Андрей |
5 л. |
103 |
21 |
3. Дубровина Ольга |
4,5 л. |
100 |
23 |
4. Кошкин Витя |
5л. |
104 |
20,5 |
5.Михайлов Юрий |
5 л. |
99 |
18 |
6.Мазуренко Юля |
5 л. |
102 |
21 |
7.Невельских Оксана |
4,5 л. |
95 |
19,5 |
8. Попов Костя |
4 л. |
95 |
17 |
9. Пушкина Аня |
5 л. |
100 |
20 |
10.Урусов Максим |
4 л. |
101 |
17 |
Похожие статьи:
Планирование самостоятельной работы
Основной формой обучения на заочных курсах для меня будет самостоятельная работа над учебным материалом по изучаемым предметам, с использованием методических материалов и указаний (с разбором типовых примеров, задач и упражнений по разделам математики, физики и русского языка, задания для самостоятельной работы). Решение контрольных работ с применением учебных пособий. А так же консультации с пре ...
Понятие "мотивационные факторы" в
психолого-педагогической литературе
Мотива́ция (от lat. "movere") - побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои потребности . Мотивация имеет под собой интеллектуальную подоснову, эмоции лишь косвенно влияют на проц ...