Виды общения

В психологии наиболее распространенным и разработанным является подход к общению как одному из видов деятельности. Некоторые исследователи подчеркивают специфичность деятельности общения как формы обеспечения других видов деятельности, рассматривают его как особую деятельность. Общение

– это не просто ряд последовательных действий (деятельности) общающихся субъектов. Любой акт непосредственного общения – это воздействие человека на человека, а именно их взаимодействие.

Выделяют два вида общения:

· социальноориентированное общение

(лекция, доклад, ораторская речь, телевизионное выступление и т.д.), в ходе которого решаются социально значимые задачи, реализуются общественные отношения, организуется социальное взаимодействие;

· Личностноориентированное общение

, которое может быть деловым, направленным на какую-то совместную деятельность или связанным с личными взаимоотношениями, не имеющими отношения к деятельности.

Общение между педагогом и учащимся, в ходе которого педагог решает учебные, воспитательные и личностно-развивающие задачи, мы называем педагогическим общением

.

В педагогическом общении присутствуют оба вида общения. Когда учитель ведет объяснение нового материала, он включен в социальноориентированное общение, если он работает с учеником один на один (беседа в ходе ответа у доски или с места), то общение личностноориентировано.

Современная педагогика меняет свои ведущие принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учащихся. Его основными параметрами являются взаимоотношение, взаимоприятие, поддержка, доверие, синтонность и др.


Похожие статьи:

Методическая разработка лекции по теме: Операционная система: назначение и основные функции
Контингент учащихся: студенты 1 курса специальности 050500 – Профессиональное обучение, рассчитано на группу. Вид лекции : информационная лекция, на которой преподносится и объясняется научная информация, подлежащая запоминанию. Цель лекции: - дать обучающимся современные, целостные, взаимосвязанные знания по теме «Операционная система: назначение и основные функции» Задачи лекции: 1. Образовател ...

Характеристика различных приёмов развития творческих способностей на уроках чтения
Д.Б. Эльконин в своём исследовании методов развития творческого воображения выяснил, в какой мере в данной деятельности младший школьник следует логике реальной жизни и на сколько они стойки в осуществлении этой реалистической тенденции. Он выдвинул предположение, что само возникновение образов фантазии вызывается столкновением реалистической идеи с ограниченными средствами её воплощения - это со ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru