Пути формирования самостоятельности у детей

Страница 1

На следующем этапе можно приступать к формированию познавательной активности на более высокий уровень. Чтобы этого добиться, необходимо способствовать формированию более высоких познавательных интересов.

Пути воспитания интереса у детей различны.

Возможно использование различных методов индивидуальной и фронтальной работы: разучивание чистоговорок, загадок, использование интересных игрушек, грамзаписей, диафильмов и видеофильмов, дидактических и сюжетно – ролевых игр.

Наиболее эффективно формирование познавательной активности осуществляется на занятиях. Это не только занятия по грамоте и математике, а и занятия по изобразительной деятельности, музыкальные занятия, различные игры, экскурсии, слушание сказок и рассказов, беседы, рассматривание картин.

Усова в своих работах отмечала, что дети на занятиях должны быть внимательны не только к тому, «что они делают», но и к тому «как это делать», и если это так, значит, воспитатель правильно руководит их познавательной деятельностью.

Прекрасно стимулируют познавательную активность интегрированные занятия, их можно комбинировать на своё усмотрение и по интересам детей.

Мне хочется, на примере одного из занятий проводимых в формирующем эксперименте, показать, как соединяются вместе три вида деятельности детей.

1. Развитие речи и художественная литература: «Жизнь казаков – запорожцев».

2. Физкультура: «Казаки, время не теряйте, в поход собирайтесь».

3. Рисование: «Казачок танцует гопачок».

Программное содержание: дать детям знания об украинских казаках, о том, как зарождалась Запорожская Сечь; познакомить с жизнью и бытом запорожцев, показать их преданность отечеству, своему народу на примере пески «Ой, Морозе, Морозенко». Во время физкультурного занятия воспитывать желание быть похожими на Козаков: смелыми, сильными. Вызывать желание передать в рисунке фигуру казачка в движении, придерживаясь пропорционального соотношения частей тела. Развивать глазомер, мелкие мышцы рук. Формировать интерес к истории Украины.

План занятия

1. Слушание украинской народной песни «Ой, Морозе, Морозенко».

2. Рассматривание иллюстраций к песне.

3. Рассказ воспитателя о возникновении Запорожской Сечи, её роли в истории нашего народа.

4. Физкультура: «Казацкий поход».

5. Дыхательные упражнения.

6. Рисование: «Казачок танцует гопачок» - рассматривание куклы в разных движениях и позах; объяснение и показ способа изображения; рисование; анализ работ.

7. Чтение двух рассказов из книги «Звонок из прошлого» про жизнь запорожцев.

8. Выделение звуков и слогов со словах – казак, снег, шапка (устно и по схемам)

9. Подвижная игра «Седая шапка»

10. Украинские народные игры по желанию детей.

Нужно стараться, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду был интересным и насыщенным, чтобы видеть в глазах своих воспитанников интерес и благодарность.

Прекрасно активизируют детей познавательные задачи, направленные на формирование познавательной деятельности. Я их использовала как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Умело поставленный вопрос – один из самых важных приемов активизации.

Познавательные задания, используемые для развития познавательной активности на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Особенности проведения занятий по формированию просодического компонента речи у детей с ЗПР
В учебном плане дошкольного учреждения для детей ЗПР предусмотрено к формированию связной речи в старшем подготовительном возрасте 2 занятия в неделю. Наряду с “Программно-методическим оснащением коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР” под редакцией С.Г. Шевченко используется дополнительная литература: Е.Д. Худенко,С.Н. Шаховская, Г.А. Ткаченко “Планы-конспекты логопед ...

Методики обучения школьников иллюстрированию литературных произведений в отечественной педагогике
Все методики обучения литературному иллюстрированию содержат в себе решения различных задач, главной из которых является композиционная. Решение композиционных задач включается во все виды рисования школьников и имеет большое значение в рисовании с натуры и в декоративно-оформительской работе. Особенно важно знать законы композиции и уметь их применять в работе над сюжетными рисунками. Композиция ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru