Последующая работа:
1. Дидактическая игра «Что мы вырастили на огороде и в цветнике: закрепить представления детей об условиях жизни растений, вызвать желание выращивать овощи, цветы в уголке природы и на площадке.
2. Обсудить проблему: можно ли в уголке природы вырастить овёс для птиц, лук для салата? Как?
3. Рисование на тему: «В теплице».
4. Выращивание зелени в уголке природы.
5. Конструирование теплицы.
6. Сюжетно – ролевая игра «Зимой в теплице».
Проводила консультации, беседы с родителями об организации познавательной деятельности дома (приложение 1).
В формирующем эксперименте я пыталась отобразить пути реализации цели исследования, обозначила использованные средства работы по развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста и её содержание. Длился эксперимент 5 недель.
Чтобы убедиться в эффективности используемого формирующего эксперимента, был проведён контрольный эксперимент, по той же диагностической методике с добавлением таких заданий:
«Нелепицы»;
«4 лишний»;
«Последовательность событий».
Описание методик:
«Нелепицы»
Исходная инструкция: ребёнку предлагала два варианта рисунков на тему «Нелепицы». Просила найти ошибки художника.
Суть задания: выявить осведомленность ребёнка, его кругозор, умение ориентироваться в окружающей жизни.
Инструкция: «посмотри, художник нарисовал картину и допустил в ней много ошибок. Что он нарисовал неправильно?»
«4 лишний»
Исходная ситуация: в задание включено 6 таблиц, на каждой из которых изображено по 4 предмета. Один отличается от всех по теме. Ребёнок должен выделить лишний предмет, а оставшиеся назвать обобщающим словом.
Инструкция: «посмотри, здесь нарисованы 4 предмета, один из них лишний, не подходит к трём другим. Какой предмет лишний? Почему?». В случае успешного выполнения первого задания всё содержание инструкции я не предъявляла. Ограничивалась вопросами: «А здесь что не подходит?».
«Последовательность событий»
Суть – исследовать развитие логического мышления, речи и способности к обобщению.
Состоит из двух частей:
1. разложить последовательно картинки;
2. составить по ним устный рассказ.
Материал: 3 картинки.
Исходная ситуация: перед ребёнком разложены картинки, слева направо, в таком порядке:2,3, 1. Инструкция: «посмотри, перед тобой лежат картинки, на которых нарисовано какое-то событие. Порядок картинок перепутан, тебе надо поменять их местами, чтобы стало ясно, как развивались события на самом деле. Подумай, переложи картинки, а потом составь по ним рассказ о том событии, что здесь изображено».
Уровни развития познавательной активности (
контрольный срез)
Уровень |
Группа | |
Контрольная |
Экспериментальная | |
Высокий |
9% |
45% |
Средний |
64% |
56% |
Низкий |
27% |
0 |
Похожие статьи:
Специфика интегрированных курсов для начальной школы
Опыт ряда стран показывает, что на современном этапе развития образования наиболее принятой формой интеграции стало создание интегрированных курсов – объединение нескольких учебных дисциплин в единый предмет (например, «Основы здоровья и физическая культура» (авт. Зубалий М. и др.), «Искусство» (авт. Масол Л. и др.), Окружающий мир» (авт. Пушкарёва Т.), «Художественный труд» (авт. Тименко В. и др ...
Массаж при двигательных нарушениях, обусловленных
дизартрией
Известно, что дизартрия это нарушение звукопроизносительной и мелодико-интонационной стороны речи обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата. Дизартрия связана с органическим поражением нервной системы, в результате чего нарушается двигательная сторона речи. Двигательные нарушения, могут быть выражены в разной степени: от паралича до незначительных отклонений в движении орга ...