Пути формирования самостоятельности у детей

Страница 4

Следующим компонентом формирующего эксперимента являются опыты. Ценность этого вида деятельности состоит в том, что дети не получают готовых знаний от педагога. Исследуя под руководством воспитателя то или иное явление, приближаясь к его сущности, ребёнок как бы сам добывает знания в определённой логической последовательности, видит проявление веществ, что изменяются в зависимости от созданных условий. Так, мы с детьми наблюдали, как вода, вынесенная на мороз, сначала покрывается корочкой, кусочками льда, а потом становится льдом; лед, нагреваясь, становится водой, тёплой водой, горячей водой, а потом паром. Правильно организованная опытно – исследовательская деятельность должна:

- помогать детям правильно ориентироваться в формировании активности, познавательных интересов в ознакомлении с окружающим;

- формировать практические умения и навыки активной познавательной деятельности, моральные качества, которые воспитываются в условиях коллективных видов деятельности.

Опыты можно использовать в соответствии со временами года, что я и делала в своей работе.

Зима

Опыт 1. Таяние снега во второй половине зимы вокруг стволов деревьев, которые растут на хорошо освещённой части участка. Одно из 2-3-х деревьев спрятать за щитом из фанеры. Получится ли вокруг дерева ямка? Почему?

Опыт 2. Зимой откопать кусочек дёрна и перенести его в помещение. Сравнить перемены, которые произошли с кусочками дёрна перенесёнными осенью и зимой, жизнь растений под снегом.

Синтез: к выводу о значении тепла, света, влаги и присмотра дети приходят самостоятельно, на примерах опытных результатов.

Сказанное выше даёт возможность утверждать, что аксиомой в практике формирования детских знаний об окружающем должна стать ориентировка детей на активную опытно-исследовательскую деятельность. Эта деятельность в значительной мере определяется личными познавательными интересами ребёнка и связана с самостоятельно полученными знаниями.

Обязательным формированием познавательной активности детей являются экскурсии.Любознательные дети растут в предрасполагающей для развития любознательности среде. Взрослым нужно открывать мир вместе с детьми, для этого я и провожу экскурсии и походы на природу. Далее представлены экскурсии, проведённые с детьми экспериментальной группы.

Тема: Экскурсия в теплицу. Беседа о труде взрослых.

Цель: Познакомить с характером работ зимой в теплице, показать их значение. Воспитывать желание повторять действия работников тепличного хозяйства, которые выращивают овощи и цветы. Поддерживать интерес к наблюдениям и беседы вопросами: «Почему зимой растения выращивают в помещении?», «Почему здесь стеклянный потолок?», «Какие овощи и цветы вы узнали?», «Как называют людей, которые их выращивают?», «Что вам понравилось?».

Предварительная работа:

1. Решали с детьми проблемные задания: почему зимой хорошо растут растения в уголке природы, а на огороде и клумбе на улице их совсем нет? Кто и где вырастил зимой лук, который потом крошили в салат?

2. Читали рассказ Г. Юрмина «Ледниковый дворец», беседовали по содержанию. Поддерживала интерес к последующей экскурсии вопросами: «Похож ли тот дворец, где растут огурцы, салат, лук на уголок природы в группе? Почему? Хотели ли вы там побывать

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Организация учебно-познавательной деятельности
Под организацией учебно-познавательной деятельности учащихся понимают определенный порядок дидактического процесса в структурном и функциональном смысле, придание этому процессу необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели. Рассмотрю различные подходы к понятию «организация». «Организация» – от позднелатинского «organiso» – сообщаю стройный вид, устраиваю. В толковом словаре СИ. О ...

Грамматические упражнения на основе социокультурного подхода для формирования грамматических навыков
Задачей нашего исследования являлась разработка с упражнений на формировании социокультурной компетенции на уроках английского языка на среднем этапе (на материале УМК «Happy English - 3» В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа 8 класс). Работа по реализации данной цели проходила по двум этапам: 1 этап - констатирующий 2 этап - контрольный На констатирующем этапе нами был определен методологический аппарат исслед ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru