Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Современное состояние образования характеризуется тенденцией роста объема информации, требующей успешного и надежного усвоения. Одной из возможностей для успеха такого усвоения является домашняя работа учащихся.

В таких учебных предметах, как математика, физика и др. помимо необходимости усвоить большой объем теоретической информации учащимся необходимо также приобрести навыки практического применения знаний. Эту задачу трудно решить только в ходе уроков – необходима планомерная организация работы учащихся в домашних условиях.

Таким образом, актуальность данной работы обусловлена значимостью проблемы влияния педагога на развитие личности школьника. Исходя из этого, мы избрали темой: «Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы».

Цель: Выявить возможности педагога по влиянию на процесс развития самостоятельности в ходе выполнения домашней работы школьника

Гипотеза. В процессе преподавания предметов школьного цикла педагоги выбирают самостоятельно формы и методы проведения учебных занятий. От этого выбора зависит и характер домашних заданий, которые получают учащиеся на дом. В этом и заключаются основная возможность влияния на приобретение учащимися умений и навыков домашней работы

Задачи.

1) Изучить литературу по теме исследования;

2) изучить особенности работы учителей по характеру их влияния на организацию домашней работы школьников;

3) разработать психолого-педагогические рекомендации, направленные на оптимизацию взаимодействия педагога и учащихся.

Методы исследования. а) изучение и анализ литературы; б) метод наблюдения.


Похожие статьи:

Болонский процесс
В 1997 году под эгидой Совета Европы и ЮНЕСКО была разработана и принята Лиссабонская конвенция о признании квалификаций высшего образования Европы. Лиссабонское соглашение декларирует наличие и ценность разнообразных образовательных систем и ставит целью создание условий, в которых все большее число людей, воспользовавшись всеми ценностями и достижениями национальных систем образования и науки, ...

Психолого-педагогическая характеристика мотивационной сферы старшеклассников
Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Л.И. Божович подчеркивает, что именно это создает совершенно новую социальную ситуацию развития. Перед старшим школьником возникает необходимость самоопределения, выбора своего жизненного пути как задача первостепенной жизненной важности. Выбор профессии становится психологическим центром ситуации развития старших школьников, со ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru