Пути формирования самостоятельности у детей

Страница 2

1. У какого дерева белый ствол?

2. У какого цветка на стебле острые шипы?

3. Назови колючие кустарники.

4. Какие деревья не знают листопада?

5. Какое дерево похоже на ель, в чём их сходство и различие?

6. Какую птицу называют лесным «доктором»?

7. Какая птица любит воровать блестящие предметы?

8. Зачем дятлу нужен длинный клюв?

9. Кто носит на себе иголки?

10.Какой зверь любит лакомиться малиной?

11. Какая птица откладывает яйца в чужие гнёзда?

Познавательные задания, которые используется на занятиях по грамоте.

1

. Назови слова, у которых один слог К (каша, калина).

2. Как зовут кошку, если первый звук её имени (М), а последний (А)?

3. Найдите в группе предметы, в названии которых есть звук У, О, И.

4. Составьте предложение из трёх слов. Все слова должны начинаться со звука (М).

5. Кто больше назовёт слов, которые начинаются на звуки Л, М, Н…

6. Какую букву нужно заменить в слове зуб, чтобы получилось название дерева?

7. Как записать словосочетание замёрзшая вода тремя буквами?

Познавательные задания, которые используются на занятиях по логике.

1. Кого в зоопарке больше: зверей или обезьян?

2. Чего в лесу больше: ёлок или деревьев?

3. Во дворе ходили гуси. Саша насчитал у гусей 6 лап. Сколько гуляло гусей?

4. На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке?

5. Кто громче замычит – петух или корова?

6. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?

7. Кто быстрее доплывёт до берега – утята или цыплята?

8. Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

Как один из компонентов формирующего эксперимента я использовала сюжетно – ролевые игр, т.к. ведущим мотивом игры в старшем дошкольном возрасте становится познавательный интерес, проявляющийся в стремлении познать окружающую действительность.

Формирование устойчивых познавательных интересов возможно лишь путем расширения детских представлений об окружающей жизни, о труде взрослых, которым дети подражают в своих играх.

Тематика сюжетно – ролевых игр: «Детский сад», «Школа», «Фабрика», «Банк», «Поликлиника», «Армия».

Передовая педагогическая практика доказывает высокую эффективность использования дидактических игр и игровых ситуаций – именно они делают интересным процесс преподнесения и закрепления, предусмотренных программой знаний, облегчает восприятие и усвоение материала.

Дети работают без особенно напряжения, а общий эмоциональный фон добавляет уверенности, даёт возможность спокойно сосредоточиться на данном в игровой форме учебном задании, на способах использования новых знаний в знакомых и новых условиях. В своём эксперименте я использовала некоторые из них.

«Что изменилось?»

Цель: учить детей ориентироваться в форме и композиции одновременно, пространственном расположении; воспитывать внимание, наблюдательность.

Материал: объёмные и плоские геометрические фигуры.

Ход игры

Дети стоят возле стола. Воспитатель с их помощью строит на столе постройку из объёмных геометрических фигур или складывает узор из плоскостных фигур. По его предложению ребёнок отходит от стола. Другие в это время изменяют постройку или узор (1-2 фигуры). По сигналу ребёнок возвращается и определяет, что изменилось, называя фигуры и их пространственное расположение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Физическое развитие и физическая подготовленность в системе физического воспитания
Из предыдущего подпункта уже видно, что в системе педагогических явлений физическое воспитание имеет первостепенное значение как специальный фактор целесообразного воздействия на развитие физических качеств человека, его двигательных способностей и непосредственно связанных с ними естественных свойств человеческого организма. Если физическое воспитание осуществляется систематически на протяжении ...

Профессиональное самосознание педагога как часть его профессиональной культуры
Основным субъективным компонентом, характеризующим профессиональные качества педагога, является, прежде всего, профессиональное самосознание, которое играет определяющую роль в его адекватной профессиональной идентификации (самоопределении) и в общем становлении педагога как профессионала. В понятие «профессиональное самосознание» входят, помимо названных, такие характеристики, как профессиональн ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru