Православная педагогика и ее особенности

Новая педагогика » Православная педагогика и ее особенности

Педагогика – это непрерывный общественный процесс воспитания детей, текущий в глубине любого общества, который своим содержанием и формой точно отражает основной комплекс идей, бытующих в обществе, способы организации жизни конкретно-исторической эпохи и ее основные общественные тенденции и противоречия.

Содержание христианской педагогики – это, прежде всего введение детей в жизнь Церкви, приобретение навыков общественной и личной духовной жизни. Кроме того, это воспитание христианского мировоззрения, осмысление мира, жизни, человека и его деятельности в свете Божественного Откровения. И, наконец, это подготовка детей к общественному христианскому служению, развитие их дарований, воспитание христианских чувств и воли.

Наше христианское время принципиально отличается от ветхозаветного. Если в книге «Второзаконие» содержится очень подробный перечень законов, которые надо выполнять, и разъяснений к ним, то в христианстве мы, прежде всего, сталкиваемся с законом любви. Высшими заповедями становятся, по словам Спасителя, заповеди: «Любите Бога и любите ближнего», «Душу свою за други своя», «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Как это можно воплотить в жизнь и как этому научить?! – может вырваться вопрос. Тем не менее, именно эти, заповеди являют нам конечную цель и задачу христианского воспитания. Правда, задача эта осуществляется не только школой, но школой совместно с Церковью. По сути, христианская педагогика – это введение в Церковь,

она готовит ребенка к духовной жизни, но сама не должна претендовать на духовное руководство.


Похожие статьи:

Цель, задачи, методы и организация исследования
Для изучения роли мотивационных факторов выбора профессии у старшеклассников в выборе профессии на базе МОУ "Викуловская коррекционная школа-интернат" был проведен эксперимент. . Эксперимент состоял из трех этапов: 1 этап - диагностика сформированности внутренних мотивационных факторов выбора профессии школьников. 2 этап - работа по изучению роли мотивационных факторов выбора профессии ...

Научные предпосылки возникновения понятия «педагогическая поддержка»
На современном этапе развития педагогической науки меняются содержание и направленность образования, продиктованные новыми концептуальными подходами гуманизации, личностной ориентации, поликультурности и глобализации. Возрастает роль современных подходов к совершенствованию качества образования. В этом контексте весьма важным в ракурсе гуманистической парадигмы видится обращение ученых к педагоги ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru