В данной работе предлагается интерпретация основных идей педагогической системы, разработанной американскими учеными Дж. Кероллом и Б. Блумом. Новизна работы состоит в том, что предложенная ими теория рассматривается как инструмент технологического процесса формирования лексических и грамматических навыков на уроках английского языка.
Проблема
Разброс успеваемости школьников при усвоении ими базового содержания образования объясняется не их способностью или неспособностью, а нашим неумением организовать процесс обучения в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия и усвоения.
В традиционном учебном процессе всегда фиксированы два параметра: темп обучения и способ предъявления учебного материала. Мы объясняем и требуем так, как будто перед нами находится один ученик, а не десятки детей с различными особенностями восприятия, осмысления, запоминания.
Единственное, что остается незафиксированным, - это результаты обучения. Таким образом, "тройки", "четверки", "пятерки" за освоение учеником базового содержания образования фактически означают дифференциацию того, что не может быть дифференцировано по определению, ибо должно быть усвоено всеми полностью.
Способности ученика определяются его темпом учения не при усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях. Б. Блум изучал способности учащихся при обучении разным предметам в условиях, когда время на изучение материала не ограничивалось. Он выделил три категории учащихся:
а) малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени; б) талантливые (около 5%) - могут учиться в высоком темпе; в) обычные ученики, составляющие большинство (90%), чьи способности по усвоению знаний и умений определяются затратами учебного времени.
Похожие статьи:
Анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы
Рассмотрим анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы. Название школы: Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида". Адрес школы: г. Муром, ул. Тимирязева, 2. Данная школа обладае ...
Роль досугов в обучении детей старшего возраста двигательным умениям и
навыкам
Известно, что в результате учебной деятельности, связанной с длительным поддержанием статической позы у детей развивается утомление, падает активность, внимание, понижается восприятие. Выполнение физических упражнений вызывает активную работу мышц, а это в свою очередь усиливает кровообращение и тем самым повышает интенсивность работы сердца, активизирует деятельность нервной системы, повышает то ...