При организации факультативного курса важную роль играет дидактическое обеспечение. Правильно подобранное дидактическое обеспечение поможет правильно достичь поставленных целей и задач факультативного курса, донести качественную и интересную информацию до учащихся.
Дидактические средства становятся ценным элементом процесса обучения в том случае, когда они используются в тесной связи с остальными компонентами этого процесса. Их подбор зависит не только от материальной оснащенности школы учебными пособиями, но и от поставленных целей урока, методов учебной работы, возраста учащихся, а также от характерных особенностей отдельных учебных предметов.
Дидактические средства включают все предметы и орудия деятельности, которыми пользуется учитель и ученики для более эффективной реализации задач образования. Использование дидактических средств в организации факультативного курса представляется необходимым условием учебно-воспитательного процесса
Благодаря различным дидактическим средствам учитель получает возможность концентрировать внимание учащихся на процессах недоступных непосредственному наблюдателю, демонстрировать предметы с близкого расстояния, показывать процесс в выбранном темпе. Учащиеся лучше усваивают новый материал, технологию изготовления различных изделий. Факультативный курс будет интереснее и надолго запомнится учащимся.
Был рассмотрен такой важный параметр внеучебной деятельности, как ее дидактическое обеспечение. Раскрыто содержание и сущность понятий «Дидактическое обеспечение» и «Дидактические средства» в контексте общепедагогической проблемы дидактического обеспечения внеучебной деятельности.
Также в главе первой данной курсовой работы показана педагогическая классификация дидактических средств, рассмотрены формы и виды внеучебной деятельности как основополагающие параметры педагогического процесса. Выявлены принципы внеучебной деятельности, и, в качестве итога, показана роль дидактического обеспечения в факультативном курсе.
Похожие статьи:
Значение игры в дошкольном детстве
Одним из заблуждений педагогической практики было то, что ожидание изменений в личностном развитии ребенка прогнозировались только в сторону возникновения положительных качеств и свойств. Вместе с тем, развитие психики - это динамичный противоречивый процесс. В этой связи на определенном этапе развития ребенка закономерно появление негативных проявлений, кризисных состояний. Л.С. Выготский писал ...
Значение календарей природы, их виды
В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одни из них являются календари природы - графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе. Ведение календарей природы имеет большое значение для экологического воспитания детей с двух точек зрения: сначала происходит его создание (моделирован ...