Функции университета

Классический университет - высшее учебное заведение, которое осуществляет подготовку специалистов по разным профилям и направлениям образования на двух ступенях высшего образования, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования и выполняет функции научно-методического центра по профилям осуществляемой подготовки специалистов с высшим образованием.

Карл Ясперс - это немецкий ученый, который в 1949 году написал книгу «Идея университета». Он выделил основные функции университета:

1. Образовательную.

2. Исследовательскую.

3. Воспитательную.

Университет выполняет образовательную, интеллектуальную, культурную и социальную функции, направленные на удовлетворение запросов и интересов личности, общества и государства.

Образовательный процесс в высшем учебном заведении должен обеспечивать потребность общества в квалифицированных специалистах.

Высшие учебные заведения осуществляют научную, научно-техническую и инновационную деятельность в соответствии с профилем подготовки специалистов и приоритетными направлениями государственной научно-технической политики.

Подготовка научных работников высшей квалификации в высших учебных заведениях осуществляется в аспирантуре (адъюнктуре) и докторантуре.

Международное сотрудничество осуществляется с международными организациями, иностранными физическими и юридическими лицами, международных и национальных проектов и программ в сфере высшего образования.

Главными задачами университета являются:

· подготовка специалистов с высшим образованием в соответствии с потребностями общества и государства;

· организация и проведение научно-исследовательских работ;

· деятельности по наиболее актуальным проблемам науки, техники и производства, развитие соответствующей материально-технической и экспериментально-производственной базы учебного процесса и научных исследований;

· воспитание обучающихся в духе патриотизма, высокой гражданственности, гуманизма, во благо человека и общества;

· удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии путем получения высшего и послевузовского образования.


Похожие статьи:

Оптимизация самостоятельности школьников
Дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условии для реализации познавательного направления, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания. Оптимизация познавательной дея ...

Причины возникновения ошибок
Существует множество причин, почему ученики допускают ошибки в своей речи. Одна из главных причин возникновение ошибок по мнению Натальина В.П. является несформированность соответствующих речевых навыков и умений. Данную причину можно проследить на примере возникновения грамматических ошибок в иноязычной устной речи учащихся. Так, например: количество ошибок в употреблении и образовании временных ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru