Классический университет - высшее учебное заведение, которое осуществляет подготовку специалистов по разным профилям и направлениям образования на двух ступенях высшего образования, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования и выполняет функции научно-методического центра по профилям осуществляемой подготовки специалистов с высшим образованием.
Карл Ясперс - это немецкий ученый, который в 1949 году написал книгу «Идея университета». Он выделил основные функции университета:
1. Образовательную.
2. Исследовательскую.
3. Воспитательную.
Университет выполняет образовательную, интеллектуальную, культурную и социальную функции, направленные на удовлетворение запросов и интересов личности, общества и государства.
Образовательный процесс в высшем учебном заведении должен обеспечивать потребность общества в квалифицированных специалистах.
Высшие учебные заведения осуществляют научную, научно-техническую и инновационную деятельность в соответствии с профилем подготовки специалистов и приоритетными направлениями государственной научно-технической политики.
Подготовка научных работников высшей квалификации в высших учебных заведениях осуществляется в аспирантуре (адъюнктуре) и докторантуре.
Международное сотрудничество осуществляется с международными организациями, иностранными физическими и юридическими лицами, международных и национальных проектов и программ в сфере высшего образования.
Главными задачами университета являются:
· подготовка специалистов с высшим образованием в соответствии с потребностями общества и государства;
· организация и проведение научно-исследовательских работ;
· деятельности по наиболее актуальным проблемам науки, техники и производства, развитие соответствующей материально-технической и экспериментально-производственной базы учебного процесса и научных исследований;
· воспитание обучающихся в духе патриотизма, высокой гражданственности, гуманизма, во благо человека и общества;
· удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии путем получения высшего и послевузовского образования.
Похожие статьи:
Анализ и выводы формирующего этапа эксперимента
На контрольном этапе эксперимента были применены те же диагностические методы (но с другим сюжетом) в рамках сюжетно-дидактической игры, что и на констатирующем этапе эксперимента. Результаты формирующей педагогической работы отражены в материалах контрольного этапа эксперимента. Целью данного этапа было: выявить динамику изменений в уровнях развития математических представлений детей в сюжетно-д ...
Технологии интегрированного обучения
Возрождение национальной системы образования требует новых теоретических подходов как к определению содержания ( программное обеспечение учебного процесса ), так и к разработке новых технологий обучения. Широкое применение новых технологий выступает общими теоретическими критериями определения новизны содержания школьного образования. Указом № 116 от 12.04.1996 Министерства образования Украины бы ...