Сущность сюжетно-дидактических игр

Страница 2

Сюжет – это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре. Сюжет игр чрезвычайно разнообразны и отражают конкретные условия жизни ребенка. Только выбор сюжета, его содержания, зависит от преобладающего мотива деятельности и еще не характеризует игру полностью. Правила игры связывают сюжет с дидактической частью игры. Правила устанавливаются в процессе игры самими детьми или же о ней заранее информируется. Используя дидактический материал, ребенок решает задачу. Структура сюжетно дидактических игр - это игровой элемент и математические действия взрослых, подчиненные строгим правилам. У воспитателя в игре тоже игровая роль, который в ходе игры контролирует за правильностью выполнения счетно-измерительных действий. Это нужно во избежание закрепления ошибок и является необходимым условием для успешности проведения сюжетно - дидактической игрыДошкольники не всегда любят пользоваться счетом и измерением. А воспитатель, использует сюжетно-дидактическую игру, методом создания игровой ситуации, где возникает необходимость в точном измерении и счете. Это и приводит к осознанию практической необходимости в математических действиях, а роль воспитателя сводится только к косвенному руководству по урегулированию морально - этических норм и правил.

Обучающие игры проходят успешно, если оснастить группу соответствующими возрасту дидактическими играми, игрушками и дидактическим материалом. Предоставить к ним свободный доступ.

Воспитатели в сюжетно-дидактической игре стараются воспитать в детях творческую инициативу, организаторские способности, чувство уверенности в своих силах, коллективизм, дружелюбие, отзывчивость и другие нравственные качества.

Чтобы дети смогли, развернуть сюжет игры, отражающую деятельность взрослых, дети должны понять ее смысл, мотивы, и нормы отношений, существующие в обществе взрослых.

Игра рождается из потребности ребенка действовать по отношению к предметному миру не только непосредственно доступному самому ребенку, но по отношению к более широкому миру взрослых [Леонтьев А.Н. 27,275]. Так как ребенок пока самостоятельно этого сделать не в силах, воспитатель должен подготавливать детей. Тогда ребенок начинает глубже вникать в смысл, понимать мотивы и задачи деятельности взрослых, значение своих действий. Без подготовки воспитателем, дети самостоятельно воспринять действия взрослого с числом, счетом, измерением также не могут. Ребенок пока не сталкивался с необходимостью практического использования таких отношений, что не нашло места в их играх. Как взаимосвязанные действия, счет и измерение должны выполняться точно и по четкой последовательности. Поэтому, воспитатель не навязчиво контролирует правильность, точность выполнения математических действий. Во избежание авторитарности руководством игры нужно использовать именно сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. Они направлены на обучение точному выполнению правил и математических действий в бытовой обстановке, постижению смысла труда и воспроизведению трудовой деятельности взрослых. Эти игры под контролем воспитателя рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю, во время, отведенное для игр. А дети в них самостоятельно могут играть и в другие дни. Сюжетно-дидактические игры математического содержания способны эффективно развивать сообразительность, смекалку, пространственную ориентировку, логическое мышление и упорядочение ее, способность к абстрагированию, вырабатывается ясная и точная речь, умение планировать свои действия.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Массаж при различных формах дизартрии
Использование логопедического массажа в коррекционной работе дает поразительно высокие результаты. Рассмотрим различные способы массажа при некоторых формах дизартрии. Массаж при спастической форме дизартрии. Его цель улучшить сократительную функцию отделов мышечных групп; улучшить кровообращение, вызвать капиллярную гиперемию, повысить рецептурную активность. Массаж следует начинать плоскостными ...

Новые информационные технологии в обучении английскому языку
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает "международная сеть" (англ, international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направл ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru