Сущность сюжетно-дидактических игр

Страница 2

Сюжет – это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре. Сюжет игр чрезвычайно разнообразны и отражают конкретные условия жизни ребенка. Только выбор сюжета, его содержания, зависит от преобладающего мотива деятельности и еще не характеризует игру полностью. Правила игры связывают сюжет с дидактической частью игры. Правила устанавливаются в процессе игры самими детьми или же о ней заранее информируется. Используя дидактический материал, ребенок решает задачу. Структура сюжетно дидактических игр - это игровой элемент и математические действия взрослых, подчиненные строгим правилам. У воспитателя в игре тоже игровая роль, который в ходе игры контролирует за правильностью выполнения счетно-измерительных действий. Это нужно во избежание закрепления ошибок и является необходимым условием для успешности проведения сюжетно - дидактической игрыДошкольники не всегда любят пользоваться счетом и измерением. А воспитатель, использует сюжетно-дидактическую игру, методом создания игровой ситуации, где возникает необходимость в точном измерении и счете. Это и приводит к осознанию практической необходимости в математических действиях, а роль воспитателя сводится только к косвенному руководству по урегулированию морально - этических норм и правил.

Обучающие игры проходят успешно, если оснастить группу соответствующими возрасту дидактическими играми, игрушками и дидактическим материалом. Предоставить к ним свободный доступ.

Воспитатели в сюжетно-дидактической игре стараются воспитать в детях творческую инициативу, организаторские способности, чувство уверенности в своих силах, коллективизм, дружелюбие, отзывчивость и другие нравственные качества.

Чтобы дети смогли, развернуть сюжет игры, отражающую деятельность взрослых, дети должны понять ее смысл, мотивы, и нормы отношений, существующие в обществе взрослых.

Игра рождается из потребности ребенка действовать по отношению к предметному миру не только непосредственно доступному самому ребенку, но по отношению к более широкому миру взрослых [Леонтьев А.Н. 27,275]. Так как ребенок пока самостоятельно этого сделать не в силах, воспитатель должен подготавливать детей. Тогда ребенок начинает глубже вникать в смысл, понимать мотивы и задачи деятельности взрослых, значение своих действий. Без подготовки воспитателем, дети самостоятельно воспринять действия взрослого с числом, счетом, измерением также не могут. Ребенок пока не сталкивался с необходимостью практического использования таких отношений, что не нашло места в их играх. Как взаимосвязанные действия, счет и измерение должны выполняться точно и по четкой последовательности. Поэтому, воспитатель не навязчиво контролирует правильность, точность выполнения математических действий. Во избежание авторитарности руководством игры нужно использовать именно сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. Они направлены на обучение точному выполнению правил и математических действий в бытовой обстановке, постижению смысла труда и воспроизведению трудовой деятельности взрослых. Эти игры под контролем воспитателя рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю, во время, отведенное для игр. А дети в них самостоятельно могут играть и в другие дни. Сюжетно-дидактические игры математического содержания способны эффективно развивать сообразительность, смекалку, пространственную ориентировку, логическое мышление и упорядочение ее, способность к абстрагированию, вырабатывается ясная и точная речь, умение планировать свои действия.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Значение восприятия цвета в жизни человека
Глаз человека способен различать не только черно-белые градации светотени в рисунке, но и разнообразные цвета. Когда мы открываем глаза, то сразу же попадаем в мир полный цвета. Цвет сопровождает человека повсюду, оказывая на него психофизиологическое воздействие и вызывая различные ощущения – тепла иди холода, бодрости или уныния, радости или беспокойства и т.п. Например, люди быстро приходят в ...

Невербальные средства общения
Невербальные средства общения изучают следующие науки: · кинесика (жесты, мимика, походка, поза, визуальный контакт); · просодика и экстралингвистика (интонация, громкость, тембр, паузы, вздох, смех, плач, т.е. интонационные характеристики голоса); · токесика (тактильные взаимодействия); · проксемика (ориентации, дистанция, т.е. пространственная организация общения). Большинство исследователей ра ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru