Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи

Новая педагогика » Неразрывная связь общественного и семейного воспитания » Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи

Страница 2

Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.) – 54 статьи указывают права ребёнка с правами и обязанностями родителей;

Семейный кодекс РФ;

Закон «Об образовании»;

Изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей;

Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии;

Повышение педагогической культуры родителей осуществляется по следующим направлениям:

Изучение закономерностей развития ребёнка (особенностей физического и психического развития на разных возрастных этапах);

Знакомство с современными системами семейного воспитания;

Пропаганда здорового образа жизни;

Содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям;

При рассмотрении вопросов обучения и воспитания неоднократно подчеркивалось положение о необходимости совместных усилий ДОУ и семьи по воспитанию дошкольников. В частности, при раскрытии сущности и закономерностей воспитания речь шла о том, что его успех во многом зависит от единства и согласованности воспитательного влияния семьи и детского сада.

В основе современной теории семейного воспитания следует в большей мере акцентировать внимание на ценностях активной социокультурной жизни, личного и национального достоинства, общекультурной и профессиональной компетентности, культуры гражданства, ответственности перед собой, обществом и государством. При этом культурные основания теории семейного воспитания должны строиться с учетом вариативности воспитательной практики, демократизации отношений субъектов учебно-воспитательного процесса, ответственности каждого гражданина и государства в целом за воспитание детей и молодежи.

Я думаю, что в дошкольных учреждениях должны создаваться условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаться родители, которые участвовали бы в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. Весь педагогический коллектив ДОУ должен работать над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.

Необходимо улучшить и усовершенствовать как семейное воспитание, так и воспитание общественных организаций, помогающих семье, признав первоначальное воспитание детей совместным делом семьи, общества и государства.

Учитывая большую роль согласованной, воспитательной работы детского сада, семьи и общественности, эту работу необходимо умело координировать и направлять.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Из истории возникновения факультативных занятий
Новая форма учебной работы - факультативные занятия - была введена постановлением от 10 ноября 1966 г. в целях углубления знаний по физико-математическим, естественным и гуманитарным наукам, развития разносторонних интересов и способностей учащихся. Введение факультативных занятий по выбору учащихся явилось важным шагом в деле дальнейшего совершенствования системы всеобщего среднего образования. ...

Основные вокальные навыки, формирующиеся в пении детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст является очень важным и ответственным в жизни ребенка в плане его становления как личности. У ребенка активно развивается мышление, воображение, память, речь. Все это способствует активному музыкальному развитию. В этом возрасте продолжается развитие основных (ладовое чувство, чувство ритма, музыкально-слуховые представления) и специальных (способности к исполнительским в ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru