Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи

Новая педагогика » Неразрывная связь общественного и семейного воспитания » Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи

Страница 2

Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.) – 54 статьи указывают права ребёнка с правами и обязанностями родителей;

Семейный кодекс РФ;

Закон «Об образовании»;

Изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей;

Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии;

Повышение педагогической культуры родителей осуществляется по следующим направлениям:

Изучение закономерностей развития ребёнка (особенностей физического и психического развития на разных возрастных этапах);

Знакомство с современными системами семейного воспитания;

Пропаганда здорового образа жизни;

Содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям;

При рассмотрении вопросов обучения и воспитания неоднократно подчеркивалось положение о необходимости совместных усилий ДОУ и семьи по воспитанию дошкольников. В частности, при раскрытии сущности и закономерностей воспитания речь шла о том, что его успех во многом зависит от единства и согласованности воспитательного влияния семьи и детского сада.

В основе современной теории семейного воспитания следует в большей мере акцентировать внимание на ценностях активной социокультурной жизни, личного и национального достоинства, общекультурной и профессиональной компетентности, культуры гражданства, ответственности перед собой, обществом и государством. При этом культурные основания теории семейного воспитания должны строиться с учетом вариативности воспитательной практики, демократизации отношений субъектов учебно-воспитательного процесса, ответственности каждого гражданина и государства в целом за воспитание детей и молодежи.

Я думаю, что в дошкольных учреждениях должны создаваться условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаться родители, которые участвовали бы в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. Весь педагогический коллектив ДОУ должен работать над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.

Необходимо улучшить и усовершенствовать как семейное воспитание, так и воспитание общественных организаций, помогающих семье, признав первоначальное воспитание детей совместным делом семьи, общества и государства.

Учитывая большую роль согласованной, воспитательной работы детского сада, семьи и общественности, эту работу необходимо умело координировать и направлять.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе дошкольного учреждения
В ходе своей работы я пришла к выводу: чем больше опыта тем больше ребёнок способен мыслить и рассуждать. Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием мы с детьми проводим различные опыты: с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом. В переводе с греческого слово “атмосфера” означает “воздух вокруг Земли”. Воздух: как можно его увидеть и почувствовать. Дети затрудняются ...

Гуманизация образования сегодня
В наиболее общем виде под гуманизацией образования сегодня понимают «процесс развития системы образования с целью придания ему человеческой направленности, то есть ориентированности на реализацию человеческих интересов и ценностей». Вследствие этого гуманизация рассматривается в системе современных педагогических принципов в качестве наиважнейшего исходного теоретического положения, определяющего ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru