Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.) – 54 статьи указывают права ребёнка с правами и обязанностями родителей;
Семейный кодекс РФ;
Закон «Об образовании»;
Изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей;
Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии;
Повышение педагогической культуры родителей осуществляется по следующим направлениям:
Изучение закономерностей развития ребёнка (особенностей физического и психического развития на разных возрастных этапах);
Знакомство с современными системами семейного воспитания;
Пропаганда здорового образа жизни;
Содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям;
При рассмотрении вопросов обучения и воспитания неоднократно подчеркивалось положение о необходимости совместных усилий ДОУ и семьи по воспитанию дошкольников. В частности, при раскрытии сущности и закономерностей воспитания речь шла о том, что его успех во многом зависит от единства и согласованности воспитательного влияния семьи и детского сада.
В основе современной теории семейного воспитания следует в большей мере акцентировать внимание на ценностях активной социокультурной жизни, личного и национального достоинства, общекультурной и профессиональной компетентности, культуры гражданства, ответственности перед собой, обществом и государством. При этом культурные основания теории семейного воспитания должны строиться с учетом вариативности воспитательной практики, демократизации отношений субъектов учебно-воспитательного процесса, ответственности каждого гражданина и государства в целом за воспитание детей и молодежи.
Я думаю, что в дошкольных учреждениях должны создаваться условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаться родители, которые участвовали бы в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. Весь педагогический коллектив ДОУ должен работать над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.
Необходимо улучшить и усовершенствовать как семейное воспитание, так и воспитание общественных организаций, помогающих семье, признав первоначальное воспитание детей совместным делом семьи, общества и государства.
Учитывая большую роль согласованной, воспитательной работы детского сада, семьи и общественности, эту работу необходимо умело координировать и направлять.
Похожие статьи:
Использование активных методов и форм
В учебно-воспитательном процессе по биологии используются следующие активные формы и методы: работа в малых группах, и дискуссии, турниры, диспуты, дебаты, «мини-уроки», мозговой штурм, деловые и имитационные игры. Рассмотрим использование интерактивного методов и приемов на примере фрагмента урока по теме «Общая характеристика птиц. Внешнее строение птиц»(7 класс). На этапе опроса домашнего зада ...
Особенности проведения занятий по тестопластике у детей старшего
дошкольного возраста
За последние десятилетия одним из наиболее популярных способов изготовления художественной керамики стал способ лепки из теста, или тестопластика. Именно этот способ помогает, по возможности, более полно раскрыть природные свойства и пластическую сущность материала, предоставляя при этом возможности свободной импровизации, полета мысли и фантазии исполнителям. Лепка из теста не требует высоко про ...