Планы – конспекты занятий

Страница 1

Материалы и инструменты.

К каждой выкройке прилагается список материалов, необходимых для изготовления именно этой игрушки. Здесь же мы просто перечислим то, что может пригодиться нам в нашей работе:

- искусственный мех с ворсом различной длины – коротким, средним и длинным (натуральный мех лучше не использовать).

- различные, по возможности неэластичные, ткани.

- обрезки всевозможных лент, кружев, тесьмы, резинки и тому подобные мелочи.

- кусочки белой, чёрной или цветной кожи (искусственной или натуральной) или клеёнки.

- наполнитель (вата, синтепон, синтепух, поролон и другие объёмные материалы).

- различные бусинки, пуговки, ненужная бижутерия(клипсы, серьги и др.)

- нитки покрепче (лучше взять армированные, подобрав их к цвету материала, чтобы швы не портили внешний вид игрушки)

- проволока (алюминиевая или медная) толщиной 1,5-2 см – для игрушек с каркасом

- клей «Момент»

- клей ПВА

Кроме материалов нам понадобятся также некоторые инструменты:

- иглы различной длины (от 4 до 10 см). Длинные иглы должны иметь большое ушко.

- ножницы – обычные портновские и маникюрные

- кусачки

- плоскогубцы

- надфиль (вместо него можно воспользоваться обычной пилкой для ногтей)

- мел (лучше использовать плоский портновский мел разных цветов – для белых и цветных материалов). Если такого мела нет, можно заменить его тонким обмылком, он рисует на ткани ничуть не хуже.

- портновские булавки

Изготовление «Котенка» .

«Для этого маленького, весёлого и симпатичного котёнка нам потребуется совсем мало материалов:

немного белого меха с коротким ворсом

одна маленькая чёрная бусинка

два глаза

наполнитель

голубая ленточка (шириной 0,5 см, длиной 10см)

Все детали выкроить из белого меха с учетом направления ворса.

Порядок работы

- Стачать детали брюшка по линии а--б, оставив открытым отверстие 1-2.

- Притачать брюшко к деталям туловища по лапкам от точки а до точки б.

- стачать детали туловища по линии а--в.

- Стачать детали ушек. Вывернуть, приколоть к деталям туловища по линии д--е (обратить внимание на совмещение точек)

- Притачать лоб к деталям туловища по линиям в--г, сделав закрепки в местах притачивания ушек. Стачать туловище по спинке и хвосту (линия б--г). Вывернуть через отверстие в брюшке и набить наполнителем.

- Отверстие зашить потайным швом.

- С помощью чёрных ниток сделать рельеф мордочки, выводя иглу из точки, намеченной для глаза, в точку а и обратно (подробно об этом - на странице «Рельефные мордочки»). В точке «в» пришить бусинку.

- На шейку котёнку повязать бантик и закрепить его нитками в цвет.

- Прикрепить глаза.

2. Изготовление «Сердечек»

Сшить эти игрушки можно из любой ткани, но лучше, конечно, взять однотонную. Кроме этого нужен наполнитель, тесьма в цвет основной ткани и нитки для вышивания типа «мулине». Для девочки кроме основной ткани нам понадобится еще немного ленты, а для мальчика - кусочек меха с очень длинным ворсом и немного ткани другого цвета.

Шьем мальчика

Из основной ткани выкроим:

две больших детали сердечка

ручки - 4 детали

Из второй ткани выкроим

две детали маленького сердечка

Порядок работы

- Cтачать детали большого сердечка, вложив между ними петельку из тесьмы (не забудьте сделать закрепку в этом месте), вывернуть, набить наполнителем, зашить отверстие потайным швом.

- Стачать детали ручек попарно, оставив небольшие отверстия для вывертывания. Ручки вывернуть, набить наполнителем, зашить отверстия потайным швом. Пришить ручки к сердечку, создав подвижное соединение

- Стачать детали маленького сердечка, вывернуть, набить наполнителем, зашить отверстия потайным швом. Пришить маленькое сердечко к ручкам большого сердечка.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Психофизиологические основы развития речи
Одна из функций речи состоит в оформлении мысли, в ее выражении. "Внешняя речь, - писал Л. Выготский, - есть процесс превращения мысли в слова, ее материализация". Психологической основой речи служит мысль, и условием ее развития является обогащение мысли. Лишь на основе развитой системы понятий, на основе овладения системой умственных действий возможно успешное развитие речи. Однако и ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР III уровня
Общее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает наличие вторичных дефектов. Так, обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями (сравнения, классификации, анализа, синтеза), дети отстают в развитии словесно-логического мышле ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru