На примере книг, проиллюстрированных Тамарой Григорьевной Юфа, покажем как дети понимают контурную линию. Рассматривая книгу (начиная с обложки), обратим внимание детей на изящество и чистоту тонкой линии, чётко и певуче очерчивающей контур фигур-домов, цветов, людей и т.д.
Для повышения познавательного уровня развития детей дошкольного возраста при восприятии произведений книжной графики проведем с детьми занятие с иллюстрациями Тамары Григорьевны Юфа (Приложение №4), объясним что такое книжная графика, что такое контурная линия, для чего она нужна, попытаемся научить детей правильно излагать свои мысли и правильно объяснять свой выбор.
Контур
Контур (контурная линия) – линия, отделяющая часть визуально воспринимаемого поля от соседней с ней части. Рассматривается как принадлежащая фигуре и придающая ей форму.
Кроме контурной линии в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже – фактурной) поверхностью бумаги – главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики – особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги.
Книжная графика – один из видов графического искусства. Сюда относятся, в частности, книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т.п. С рукописной книгой с древности и средних веков во многом связана история рисунка, а с печатной книгой – развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку сама по себе буква является графическим знаком.
Была проведена беседа с детьми о художнице Т.Г. Юфа, её фактами из жизни. Рассматривали её иллюстрации и сравнивали их с иллюстрациями Ивана Билибина Для выявления авторской манеры Тамары Юфа.
После проведения занятия у детей сложилось общее представление о книжной графике, а так же о контурной линии. Дети научились излагать свои мысли и правильно объяснять свой выбор
Похожие статьи:
Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей
группе дошкольного учреждения
В ходе своей работы я пришла к выводу: чем больше опыта тем больше ребёнок способен мыслить и рассуждать. Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием мы с детьми проводим различные опыты: с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом. В переводе с греческого слово “атмосфера” означает “воздух вокруг Земли”. Воздух: как можно его увидеть и почувствовать. Дети затрудняются ...
Сюжетно-дидактические
игры математического содержания и принципы их организации
Чтобы развернуть эти игры со старшими дошкольниками, воспитателю важно знать принципы их организации. Их сформулировала А.А. Смоленцева. 1.Отбор знаний, полученных на занятиях, для последующего отражения их в играх старших дошкольников. Для реализации этого принципа необходимо: - определить возможность применения знаний в детских играх; -обеспечить преемственность между содержанием занятий с посл ...