Формирующий эксперимент. Познавательное развитие детей при восприятии произведений графики

Новая педагогика » Теоретические основы познавательного развития дошкольников художественной деятельностью » Формирующий эксперимент. Познавательное развитие детей при восприятии произведений графики

На примере книг, проиллюстрированных Тамарой Григорьевной Юфа, покажем как дети понимают контурную линию. Рассматривая книгу (начиная с обложки), обратим внимание детей на изящество и чистоту тонкой линии, чётко и певуче очерчивающей контур фигур-домов, цветов, людей и т.д.

Для повышения познавательного уровня развития детей дошкольного возраста при восприятии произведений книжной графики проведем с детьми занятие с иллюстрациями Тамары Григорьевны Юфа (Приложение №4), объясним что такое книжная графика, что такое контурная линия, для чего она нужна, попытаемся научить детей правильно излагать свои мысли и правильно объяснять свой выбор.

Контур

Контур (контурная линия) – линия, отделяющая часть визуально воспринимаемого поля от соседней с ней части. Рассматривается как принадлежащая фигуре и придающая ей форму.

Кроме контурной линии в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже – фактурной) поверхностью бумаги – главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики – особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги.

Книжная графика – один из видов графического искусства. Сюда относятся, в частности, книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т.п. С рукописной книгой с древности и средних веков во многом связана история рисунка, а с печатной книгой – развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку сама по себе буква является графическим знаком.

Была проведена беседа с детьми о художнице Т.Г. Юфа, её фактами из жизни. Рассматривали её иллюстрации и сравнивали их с иллюстрациями Ивана Билибина Для выявления авторской манеры Тамары Юфа.

После проведения занятия у детей сложилось общее представление о книжной графике, а так же о контурной линии. Дети научились излагать свои мысли и правильно объяснять свой выбор


Похожие статьи:

Взгляды педагогов на роль фонематического восприятия в развитии речи
Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, прежде всего, грамотной фразой, развёрнутой речью, объёмом знаний, умений, навыков, определённых программой подготовительной группы дошкольных учреждений общего типа. Детский сад является первой ступ ...

Полоролевая социализация в дошкольном возрасте
Половое воспитание происходит по типу отождествления ребенком себя с родителем своего пола и подражания ему. Сын в поведении отца находит образец своей собственной половой роли, в образе матери - прообраз своей будущей избранницы. Отношения родителей служат для него моделью взаимоотношения полов. То же самое можно сказать и о дочери: образцом поведения для нее служит мать, прообразом будущего изб ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru