Формирование умения обобщать в процессе изучения природы

Новая педагогика » Формирование умения обобщать в процессе изучения природы

В различные возрастные периоды развития человека важнейшее значение играет мышление один из психологических процессов. Для младшего школьника основное значение приобретает развитие логического мышления, это одна из важнейших задач обучения в начальной школе.

Одной из основных и важнейших операций логического мышления младшего школьника является обобщение. В процессе обучения школьник, путем обобщения, получает возможность суммировать полученные в школе знания и делать обобщающие выводы.

Изучение курса «Человек и мир» сталкивает детей с необходимостью выделять существенные свойства, которые присущи нескольким предметам и явлениям, и обобщать их, формируя определенные понятия. Так же данный курс интересен младшим школьникам тем, что предоставляет большую наглядность и доступность в понимании материала.

Анализ психолого-педагогической и методической литературы подтверждает важность умения обобщать в природе:

1. Данная операция приводит учащихся к новым обобщенным знаниям, способам действий, т.е. обеспечивает овладение ими основами наук, которые становятся средствами решения конкретных задач и дальнейшего овладения процессом обобщения;

2. Процесс обобщения выступает приемом осуществления учащимися учебно-познавательной деятельности.

Таким образом, курс «Человек и мир» играет важную роль в процессе формирования процесса обобщения. Этот процесс начинается в начальной школе.

Вопросами экологического воспитания и образования занимается довольно много педагогов. Огромная заслуга принадлежит таким выдающимся ученым педагогам и методистам, как И.Ф. Харламов, А.С. Макаренко, Я.А. Коменский, А.Я Герд, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Б.Т. Лихачёв, И.П. Подласый, М.Н. Скаткин, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, А.М. Низова, Л.Ф. Мельчаков, З.А. Клепинина, К.Д. Ушинский, С.Т Шацкий и др.

Проблема формирования умения обобщать у младших школьников в процессе изучения природы, как показывает анализ литературы, пока еще недостаточно изучена. До сих пор мало разработаны и обоснованы педагогические условия формирования умения обобщать у младших школьников в процессе изучения природы.

На основании всего вышесказанного, работа по формированию умения обобщать у младших школьников в процессе изучения природы является актуальной.

Целью курсовой работы является изучение формирования умения обобщать у младших школьников в процессе изучения природы.

В связи с этим были поставлены следующие задачи:

1. Выявить сущность и структуру умения обобщать в процессе изучения природы.

2. Определить место обобщений на уроках курса «Человек и Мир».

Объект исследования: особенности умения обобщать младших школьников.

Предмет исследования: процесс формирования обобщения на уроках курса «Человек и мир».

Научная новизна курсовой работы состоит в теоретическом анализе особенностей формирования умения обобщать у младших школьников в процессе изучения природы.


Похожие статьи:

Влияние среды приюта на игровую деятельность
В сюжетно-ролевой игре дети принимают на себя роли. Для выразительного их выполнения нужны элементы костюмов: юбки, жилеты, пелерины, украшения, головные уборы и др. Они не должны быть закрепления за одной ролью, как это часто бывает. Дети любят комбинировать костюмы. Чем старше дети, тем более разнообразные костюмы им нужны. Для игр детям необходимы разнообразные ролевые атрибуты: руль, бинокль, ...

Профильное обучение: реальный опыт и сомнительные нововведения. Проблема выбора
Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года, утвержденная Правительством Российской Федерации, предусматривает отработку и введение гибкой системы профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы. Дело, безусловно, актуальное и важное, дающее возможность достигнуть нового, современного качества образования, совместить потребности общества и возможности шк ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru