Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматривает совершенствование всех звеньев системы народного образования, улучшения качества профессиональной подготовки педагогов .

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из главных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.

Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте.

Следовательно, успешное обучение чтению и письму предполагает как обязательное условие формирования фонематического восприятия и развитие навыков звукового анализа.

Одной из распространённых причин неуспеваемости учащихся начальных классов школы являются нарушения устной и письменной речи, которые затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом.

Нарушение фонематического восприятия мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматических сторон, тормозит развитие связной речи.

На важность этой связи указывают авторы М.Ф. Фомичева, Н.Л. Крылова, Ю.Ф. Гаркуша, Н.Я.Ларионова, Т.А.Ткаченко.

Теоретическое и практическое значение данной проблемы и необходимость ее решения обусловили выбор темы нашего исследования: «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста».

Объект исследования

: педагогическая работа по развитию с детьми, страдающими дизартрией.

Предмет исследования

: фонематическое восприятие у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования

: разработать систему работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста и выявить оптимальные для этого условия.

Гипотеза исследования

: развитие фонематического восприятия, как одного из ведущих направлений в подготовке детей к обучению в школе, может быть успешно осуществлено, если:

- в основе воспитательной работы будет лежать принцип комплексности;

- в основе воспитательной работы будет лежать принцип системности;

- формирование фонематического восприятия будет связано с развитием всех компонентов речи;

В соответствии с целью, предметом, выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования

:

1. Изучить состояние исследуемой проблемы в теории и практике, и обосновать понятийный аппарат исследования.

2. Выявить условия эффективного развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного.

3. Разработать систему коррекционных занятий по развитию фонетико-фонематической системы речи.


Похожие статьи:

Роль грамматических навыков в овладении иноязычной деятельностью
Под грамматическим навыком подразумевается систематизированное действие по выбору модели адекватной речевой задачи в данной ситуации, правильно оформленным речевым единицам грамматического уровня, совершаемое в навыковых параметрах и служащее одним из условий выполнения речевой деятельности . Роль грамматического навыка в обучении английскому языку крайне важна, так как, научив школьников читать, ...

Социокультурный подход в учебно-методическом комплексе «NewMilleniumEnglish»в 8 классе авторов О.Л Гроза, О.Б Дворецкая
Методический комплекс «New Millennium English-8» О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая является составной частью учебного курса New Millennium English для учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений России, соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. В УМК большое внимание уделяется формированию учебных навыков и умений, так ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru