Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматривает совершенствование всех звеньев системы народного образования, улучшения качества профессиональной подготовки педагогов .

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из главных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.

Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте.

Следовательно, успешное обучение чтению и письму предполагает как обязательное условие формирования фонематического восприятия и развитие навыков звукового анализа.

Одной из распространённых причин неуспеваемости учащихся начальных классов школы являются нарушения устной и письменной речи, которые затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом.

Нарушение фонематического восприятия мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматических сторон, тормозит развитие связной речи.

На важность этой связи указывают авторы М.Ф. Фомичева, Н.Л. Крылова, Ю.Ф. Гаркуша, Н.Я.Ларионова, Т.А.Ткаченко.

Теоретическое и практическое значение данной проблемы и необходимость ее решения обусловили выбор темы нашего исследования: «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста».

Объект исследования

: педагогическая работа по развитию с детьми, страдающими дизартрией.

Предмет исследования

: фонематическое восприятие у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования

: разработать систему работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста и выявить оптимальные для этого условия.

Гипотеза исследования

: развитие фонематического восприятия, как одного из ведущих направлений в подготовке детей к обучению в школе, может быть успешно осуществлено, если:

- в основе воспитательной работы будет лежать принцип комплексности;

- в основе воспитательной работы будет лежать принцип системности;

- формирование фонематического восприятия будет связано с развитием всех компонентов речи;

В соответствии с целью, предметом, выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования

:

1. Изучить состояние исследуемой проблемы в теории и практике, и обосновать понятийный аппарат исследования.

2. Выявить условия эффективного развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного.

3. Разработать систему коррекционных занятий по развитию фонетико-фонематической системы речи.


Похожие статьи:

Основные понятия православной педагогики
Предмет православной педагогики. – Воспитание синонимично воцерковлению. – Раскрытие образа Божия в человеке – задача образования. – Обучение как акт покаяния. Реальное обращение человека к духовной жизни есть творчество и непрерывный процесс, в котором изначально согласованы бытие человеческое и бытие Божественное, две воли – человеческая и Божественная. Этот процесс преображения жизни человека ...

Понятие рефлексии, рефлексивная деятельность
Прежде всего, следует различить некоторые понятия: педагогическая рефлексия, рефлексивная деятельность педагога, рефлексия в педагогике. Последнее и составит предмет нашего разговора, и потому я хочу предварительно оговорить его отличие от первых двух - не давая строгих определений названным понятиям, я лишь очерчу сферу их применимости. Когда мы говорим о педагогической рефлексии, мы ставим акце ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru