Формирующий эксперимент

Страница 1

Исходя из теоретических положений, рассмотренных в первой части настоящей квалификационной работы, из результатов констатирующей части исследования, где отмечены "слабые" места в формировании экологических представлений детей, видно, что требовалось проведение соответствующей работы в данном направлении и коррекция имеющихся результатов у данной группы детей возможна.

Гипотеза: есть возможность предположить, что в ходе целенаправленной, планомерной и систематической работы у выделенной группы дошкольников произойдут качественные изменения в показателях их экологической воспитанности, которые являются результатом использования возможностей метода графического моделирования, как разновидности методов экологического воспитания детей, одним из направлений которого является формирование экологических представлений и положительного отношения к объектам природы, а также при обязательном построении индивидуально-дифференцированных программ образования, предполагающих изучение каждого ребенка.

Результаты диагностики детей по выявлению экологических представлений у выделенной группы детей определили основные направления формирующей работы:

1) живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.);

2) неживая природа (воздух, вода, свет и др.).

Основой базового компонента моей работы является реализация раздела "Развитие экологических представлений" комплексной программы "Развитие" (Л.А. Венгер), который конкретизируется с учётом местных условий: эколого-географических, национально-культурных.

Мною составлен перспективный план работы по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и экспериментирования (в соответствии с рекомендациями комплексной программы "Развитие") в специально организованной деятельности (Приложение № 3) Так же использую в работе с детьми алгоритмы деятельности, схемы.

Учитывая, что действительность для детей представляется в форме "ясных" и "неясных" знаний (Н.П. Поддъяков), и что противоречия, возникающие между двумя этими областями, стимулируют их активность, для поддержания её на высоком уровне создаю условия, при которых рост "неясных" знаний опережает рост "ясных". С этой целью мною используются традиционные методы: чтение и рассматривание специальной литературы познавательного характера, наблюдение, накопление познавательного опыта.

Ребёнку обеспечиваются условия для продвижения от зоны ближайшего к зоне актуального развития. В этом случае моя позиция, как педагога - вместе, на равных.

Мною разработаны методические рекомендации по отбору содержания объектов поисково-познавательной деятельности (Приложение № 5).

В групповом помещении выделены основные, так называемые, микроблоки развивающей среды, которые способствуют развитию естественно-научных представлений у старших дошкольников.

Лаборатория. Решает задачи овладения средствами познавательной деятельности, способами действий, обследования объектов; расширение познавательного опыта. Содержание среды: материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, твёрдые, жидкие и пр.); оборудование для экспериментов (воронки, ёмкости и др.); приборы (микроскоп, лупы, весы, часы и др.); элементарные устройства, макеты, модели для демонстрации каких-либо свойств, явлений). Деятельность детей - опыты, эксперименты.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Педагогические условия домашней работы как формы организации внеурочной деятельности
Последние десятилетия ознаменованы пересмотром рациональности домашней самостоятельной работы школьников. Распространились призывы трудиться без домашних заданий, которые многими педагогами были восприняты как прогрессивный шаг в гуманизации школьных взглядов. Впрочем, серьезных подтверждений бесполезности домашних заданий нет. Напротив, есть многовековая практика и педагогические законы, подтвер ...

Решение дидактических задач при помощи информационных технологий
Таким образом, используя информационные технологии, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке на старшем этапе обучения: ― формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности; ― совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также со ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru