Общие рекомендации к проведению массажа

Логопедический массаж проводится в чистом, уютном, теплом и хорошо проветренном помещении. В среднем может быть достаточно двух-трех процедур в неделю, проводимых подряд или через день. Обычно массаж проводят циклом по 10 - 20 процедур. Эти циклы можно повторять с перерывом от двух недель до двух месяцев. При выраженных нарушениях тонуса мышц массаж может проводиться в течение года и более.

Длительность одной процедуры может варьироваться в зависимости от степени поражения, возраста пациента и т.п. Начальная длительность процедуры обычно составляет 5 - 7 мин, а конечная - 20 - 25 мин.

Перед тем как начать курс массажа, логопед должен объяснить родителям его необходимость и эффективность. Во время массажа ребенок не должен испытывать боли. Однако надо иметь в виду, что массаж языка и мышц полости рта может быть связано с неприятными ощущениями. Нужно короткими и ограничиваться только поглаживанием кончика языка, губ - верхней и нижней челюстей. Никогда не следует начинать массаж с наиболее пораженного участка, к этому месту надо подходить исподволь. Как показывает практика, неприятные ощущения быстро проходят и дети постепенно привыкают к процедуре. В любом случае они должны чувствовать ласковое, доброе отношение со стороны логопеда. Это, как правило, является решающим фактором при установлении контакта с ребенком.


Похожие статьи:

Урок иностранного языка как традиционная форма обучения, его специфические особенности, важнейшие требования и задачи
В методической литературе существует множество определений такой организационной формы обучения как «урок». «Урок – это педагогическое мастерство» (М.Н. Скатник); «урок – это диалектический феномен; он является частью учебного процесса и одновременно его целым». «Урок – основное организационное звено процесса обучения, на котором и осуществляется решение конкретных практических, образовательных, ...

Межпредметные связи как фундамент систематизации научных знаний
Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности. Обобщенность же дает возможность примен ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru