Логопедический массаж проводится в чистом, уютном, теплом и хорошо проветренном помещении. В среднем может быть достаточно двух-трех процедур в неделю, проводимых подряд или через день. Обычно массаж проводят циклом по 10 - 20 процедур. Эти циклы можно повторять с перерывом от двух недель до двух месяцев. При выраженных нарушениях тонуса мышц массаж может проводиться в течение года и более.
Длительность одной процедуры может варьироваться в зависимости от степени поражения, возраста пациента и т.п. Начальная длительность процедуры обычно составляет 5 - 7 мин, а конечная - 20 - 25 мин.
Перед тем как начать курс массажа, логопед должен объяснить родителям его необходимость и эффективность. Во время массажа ребенок не должен испытывать боли. Однако надо иметь в виду, что массаж языка и мышц полости рта может быть связано с неприятными ощущениями. Нужно короткими и ограничиваться только поглаживанием кончика языка, губ - верхней и нижней челюстей. Никогда не следует начинать массаж с наиболее пораженного участка, к этому месту надо подходить исподволь. Как показывает практика, неприятные ощущения быстро проходят и дети постепенно привыкают к процедуре. В любом случае они должны чувствовать ласковое, доброе отношение со стороны логопеда. Это, как правило, является решающим фактором при установлении контакта с ребенком.
Похожие статьи:
Понятие дизартрии и современные представления о ней.
Краткие сведения о формах дизартрии
Дизартрия - одно из самых частых расстройств речи. В настоящее время ее значение для детской практики резко возросла в силу того, что недостаточность двигательного отдела центральной нервной системы в раннем детском возрасте становится все более обычным явлением. В частности/дизартрия является одним из симптомов детского церебрального паралича. Патогенез дизартрических расстройств речи обуславлив ...
Структура и основные качества современных педагогических технологий
Структура педагогической технологии. Технология в максимальной степени связана с учебным процессом – деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами. Поэтому в структуру педагогической технологии входят: а) концептуальная основа; б) содержательная часть обучения: ¾ цели обучения - общие и конкретные; ¾ содержание учебного материала; в) процессуальная ч ...