Организация и результаты экспериментальной работы

Страница 1

Проверка эффективности предложенной методики проводилась в процессе прохождения педагогической практики в СОШ № 5 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края. В эксперименте приняли участие преподаватель технологии школы Ларин И.В., завуч Холина О.А., к.п.н. доцент Радченко Н. Е., студент пятого курса группы 03-Т-1 факультета Менеджмента, экономики и технологии Перекрестов А. М. и учащиеся 7-х классов в количестве 28 человек.

В эксперименте принимали участие 2 группы: контрольная и экспериментальная в обеих группах было по 14 учеников.

Для оценки эффективности предложенной методики обучения основам ремонтно-строительных работ на занятиях технологии на констатирующем этапе эксперимента нами была проведена проверка знаний и умений учащихся.

Проверка знаний проводилась путем письменного опроса, учащимся задавались вопросы по разделу «Основы ремонтно-строительных работ», что способствовало объективной оценке.

Учащимся были заданы следующие вопросы:

1. Что относится к ремонтно-строительным.

2. Назовите инструменты и материалы, применяемые в работе.

3. Какие основные правила безопасности следует соблюдать при малярно-отделочных работах?

4. Инструменты, используемые при подготовке к оклейке обоев.

5. Какие инструменты применяются при укладке плитки?

6. Что такое растворы?

7. Какие растворы вы знаете.

8. Из чего состоит плиткорез.

9. Виды плиткорезов.

10. Что из себя представляет шпатель для нанесения клея на плитку.

При выставлении оценок нами применялись следующие критерии письменных ответов учащихся:

«5» –в полной мере владеет определениями понятий, умеет раскрыть их содержание;

«4» –в полной мере владеет определениями, их обобщенными понятиями и классификациями, построением логики взаимосвязи;

«3» –недостаточно владеет терминологией, с трудом представляет взаимосвязь терминов;

«2» –не владеет материалом.

Умения оценивались в процессе выполнения учащимися практических работ.

Таблица 5.

Уровень знаний и умений учащихся в контрольной группе (констатирующий эксперимент).

Количество оценок

5

4

3

2

Средний балл

Знания

2

7

5

0

3,7

Умения

4

5

5

0

4,0

Наглядно это представлено в диаграмме на рис 9.

Рис 9. Уровень знаний на констатирующем этапе эксперимента в контрольной группе.

Таблица 6.

Уровень знаний и умений учащихся в экспериментальной группе (констатирующий эксперимент).

Количество оценок

5

4

3

2

Средний балл

Знания

2

7

4

1

3,6

Умения

4

5

5

0

4,0

Наглядно это представлено на рис. 10.

Рис 10. Уровень знаний контрольной группы на констатирующем этапе эксперимента.

Из таблицы 6 и рисунка 10 видно, что на констатирующем этапе эксперимента знания и умения учащихся по укладке плитки в контрольной группе составили знания 3,7 балла, умения – 4 балла. В экспериментальной группе знания – 3,6 балла, умения – 4 балла. Отсюда следует, что уровень знаний и умений в обеих группах примерно одинаков.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Этапы обучения двигательным навыкам
В теории физического воспитания двигательное умение определяется, как степень владения техникой действия, которая отличается повышенной концентрацией внимания на составные операции и нестабильными способами решения двигательной задачи. Двигательный навык - это степень овладения техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматизировано, и действия отличаются высокой надежнос ...

Технологии воспитания и обучения в Хуциевской СОШ Кизлярского района
В период практики мною были посещены уроки и внеклассные мероприятия разных учителей. Наблюдение и анализ их приводят к выводу, что в школе, в основном, используются три технологии: традиционная, проблемного обучения и педагогика сотрудничества. Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулир ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru