Организация и результаты экспериментальной работы

Страница 1

Проверка эффективности предложенной методики проводилась в процессе прохождения педагогической практики в СОШ № 5 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края. В эксперименте приняли участие преподаватель технологии школы Ларин И.В., завуч Холина О.А., к.п.н. доцент Радченко Н. Е., студент пятого курса группы 03-Т-1 факультета Менеджмента, экономики и технологии Перекрестов А. М. и учащиеся 7-х классов в количестве 28 человек.

В эксперименте принимали участие 2 группы: контрольная и экспериментальная в обеих группах было по 14 учеников.

Для оценки эффективности предложенной методики обучения основам ремонтно-строительных работ на занятиях технологии на констатирующем этапе эксперимента нами была проведена проверка знаний и умений учащихся.

Проверка знаний проводилась путем письменного опроса, учащимся задавались вопросы по разделу «Основы ремонтно-строительных работ», что способствовало объективной оценке.

Учащимся были заданы следующие вопросы:

1. Что относится к ремонтно-строительным.

2. Назовите инструменты и материалы, применяемые в работе.

3. Какие основные правила безопасности следует соблюдать при малярно-отделочных работах?

4. Инструменты, используемые при подготовке к оклейке обоев.

5. Какие инструменты применяются при укладке плитки?

6. Что такое растворы?

7. Какие растворы вы знаете.

8. Из чего состоит плиткорез.

9. Виды плиткорезов.

10. Что из себя представляет шпатель для нанесения клея на плитку.

При выставлении оценок нами применялись следующие критерии письменных ответов учащихся:

«5» –в полной мере владеет определениями понятий, умеет раскрыть их содержание;

«4» –в полной мере владеет определениями, их обобщенными понятиями и классификациями, построением логики взаимосвязи;

«3» –недостаточно владеет терминологией, с трудом представляет взаимосвязь терминов;

«2» –не владеет материалом.

Умения оценивались в процессе выполнения учащимися практических работ.

Таблица 5.

Уровень знаний и умений учащихся в контрольной группе (констатирующий эксперимент).

Количество оценок

5

4

3

2

Средний балл

Знания

2

7

5

0

3,7

Умения

4

5

5

0

4,0

Наглядно это представлено в диаграмме на рис 9.

Рис 9. Уровень знаний на констатирующем этапе эксперимента в контрольной группе.

Таблица 6.

Уровень знаний и умений учащихся в экспериментальной группе (констатирующий эксперимент).

Количество оценок

5

4

3

2

Средний балл

Знания

2

7

4

1

3,6

Умения

4

5

5

0

4,0

Наглядно это представлено на рис. 10.

Рис 10. Уровень знаний контрольной группы на констатирующем этапе эксперимента.

Из таблицы 6 и рисунка 10 видно, что на констатирующем этапе эксперимента знания и умения учащихся по укладке плитки в контрольной группе составили знания 3,7 балла, умения – 4 балла. В экспериментальной группе знания – 3,6 балла, умения – 4 балла. Отсюда следует, что уровень знаний и умений в обеих группах примерно одинаков.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Анализ применения моделей педагогического общения
Модели педагогического общения. 1. Модель дикторская ( "Монблан"). Педагог как бы отстранен от обучаемых, он парит над ними, находясь в царстве знаний. Никакого личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых. 2. Модель неконтактная ( "Китайская стена&q ...

Инновационные подходы в организации проведения и отбора на педагогические специальности
В рамках российской образовательной системы инновациями являются элективные курсы как профессиональная ориентация в школе Новой реальностью российской образовательной системы становится переход средней школы на профильное обучение, которое явилось этапом развития и модернизации нашего общества в целом. Выпускник новой школы должен быть подготовлен в соответствии с требованиями современного информ ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru