Цели и особенности учебного процесса в становлении и развитии клубных формирований

Новая педагогика » Организация учебного процесса в клубных формированиях и творческих коллективах » Цели и особенности учебного процесса в становлении и развитии клубных формирований

Страница 1

Четкая обоснованная и масштабная цель – первое условие жизнеспособности самодеятельного объединения. Цели клубных объединений социально детерминированы и должны быть квалифицированно «переведены» на педагогический язык должны воплотиться в детальную программу педагогических действий.

Общественная значимость клубного объединения зависит от идеологической и культурной ценности занятий, интерес к которым и обусловил его создание. Органы культуры руководят формированием сети клубных кружков, акцентируя внимание на развитие объединений способных принести наибольшую пользу решению актуальных общественных задач. Нет такого любительского занятия, которое при вечной ориентации не стало бы важным и нужным общественным делом, если с самого начала участники объединения рассматривают себя, как замкнутую группу избранных, а как коллектив энтузиастов – общественников, призванных делиться знаниями, умениями, результатами труда и тем самым воспитывать окружающих, организовывать их досуг. Тогда эффективность работы не ограничивается « Маленькой пользой», сами любители испытывают на себе облагораживающее влияние труда на общее благо. В этом и состоит педагогически продуктивное сочетание удовольствия от излюбленного дела с нравственным удовлетворением человека, приносящего пользу другим.

Важной задачей является увязка интересов, целей каждого участника с целями коллектива. Только в коллективе человек может полностью

реализовать себя. Но даже простейшая кооперация связана с определенными ограничениями: надо отказаться от чего-то, присущего лично каждому, в чем-то перестроить манеру своих действий, требований и т.п. Здесь объективная почва возможных противоречий личного и коллективного. Разумеется, они разрешимы. В добровольном самодеятельном объединении проблема гармонии личных и общественных целей особенно остра.

Существуют обязательные принципы. Определяющим принципом является верное установление цели объединения.

Таким образом, истинно коллективистская цель, соответствующая нравственным идеалам нашего общества, резко мужает возможность коллективов. Такая цель наилучшим образом соответствует истинным, глубинным и долговременным интересам каждого члена объединения. Отсюда вытекает требование приоритета целей коллектива перед индивидуальными притязаниями установками отдельных его участников.

Клубный самодеятельный коллектив особый вид социальной общности в сфере свободного времени многочисленная группа людей объединенных одной социально значимой целью. Обязательными признаками коллектива является: стабильность основного состава продолжительное время функционирования, моральные и творческие обязательства членов группы по отношению друг другу, органическая функциональная связь с подобными обязанностями в сфере досуга. В педагогическом значении данного понятия клубный самодеятельный коллектив – это воспитательная микросреда, главное средство формирования личности. А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и другие педагоги всегда считали коллектив своеобразным «инструментом» воспитания. Коллектив воздействует на личность утверждающимися в нем традициями, общественным мнением, стилем руководства, содержанием совместной деятельности. Однако такое влияние на личность, самодеятельный коллектив способен оказать не раннее чем сам он превратится из группы людей в социально зрелое объединение единомышленников исповедующих единые нормы совместного поведения, единые принципы жизни и принявшую поставленную перед коллективом цель как свою собственную.

Кружок – это наиболее распространенная форма культурно просветительской работы используемая как распространенного культурного просвещения взрослых и молодых, так и в целях развития художественных, научно-технических, организаторских способностей, умений и навыков в сфере культуры и досуга. Сравнительно небольшой количественный состав членов участников, групповой характер деятельности, наличие общих целей и общих интересов. Художественные кружки занимаются любительским творчеством. Они отличаются большим разнообразием. Практически все виды профессионального искусства – кино, театр, музыка, танец и т. п. имеют аналоги в художественной самодеятельности детей и взрослых.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Роль классного руководителя по организации внеклассных мероприятий с учащимися 5-го класса
Роль классного руководителя в системе образования очень велика, т.к. порой ученики обращаются к классному руководителю с вопросами сложными и неприятными, связанными с парадоксами нашей действительности. Классный руководитель должен, во-первых, не уходить от ответа и, во-вторых, искать его вместе. Ему очень важно чутко улавливать настроения в среде школьников, не стремиться сразу, осудить все или ...

Особенности деятельности социального педагога на этапе выбора целевой технологии
Изучение опыта деятельности социальных педагогов по выбору целевой технологии позволило выделить в ней основные этапы, о которых уже шла речь. Особенности деятельности социального педагога на каждом из этих этапов определяются многими факторами. Среди них наиболее существенными являются: уровень профессионализма специалиста – социального педагога. В частности, свои особенности деятельности у начи ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru