Организация и результаты экспериментальной работы

Страница 2

На формирующем этапе эксперимента были проведены занятия в экспериментальной группе по предложенной методике и по темам: «Основы технологии плиточных работ» «Основы технологии обойных работ» с использованием демонстрационного вольтметра, плакатов, схем, в контрольной группе по стандартной методике.

Результаты приведены в таблице 7 и 8

Таблица 7.

Уровень знаний и умений учащихся в экспериментальной группе (формирующий эксперимент).

Количество оценок

5

4

3

2

Средний балл

Знания

5

6

3

0

4,1

Умения

6

6

2

0

4,2

Наглядно это представлено в диаграмме на рисунке 11.

Рис. 11. Уровень знаний экспериментальной группы на формирующем этапе эксперимента.

Анализ показывает, что средний балл оценки знаний учащихся в экспериментальной группе вырос на 8 % (с 3,7 до 4,1 баллов), а средний балл оценки умений учащихся – на 4 % (с 4,0 до 4,2 балла). При этом следует отметить, что по результатам формирующего эксперимента знания и умения всех учащихся были оценены положительно.

Таблица 8.

Уровень знаний и умений учащихся в контрольной группе (формирующий эксперимент).

Количество оценок

5

4

3

2

Средний балл

Знания

4

6

4

0

3,9

Умения

4

5

5

0

4,0

Наглядно это представлено в диаграмме на рис 12.

Рис 12. Уровень знаний контрольной группы на формирующем этапе эксперимента.

Средний балл оценки знаний учащихся в контрольной группе вырос на 5 % (с 3,7 до 3,9 баллов), а средний балл оценки умений учащихся – на 4 % (с 4,0 до 4,2 балла). При этом следует отметить, что по результатам формирующего эксперимента знания и умения всех учащихся были оценены положительно.

Наглядно динамика роста знаний и умений учащихся представлена в диаграмме на рис. 13.

Рис 13. Динамика роста знаний и умений учащихся контрольной и экспериментальной групп.

Данные проведенного эксперимента показывают, что предлагаемая методика дает положительные результаты, использование принципа поэтапного формирования знаний и умений позволяет повысить эффективность учебного процесса в формировании дизайнерских навыков при обучении укладке керамической плитки.

В выпускной квалификационной работе были раскрыты педагогические проблемы формирования учащимися дизайнерских навыков при обучении укладке керамической плитки; проанализировано содержание образовательной области «Технология»; выявлены особенности методики формирования дизайнерских навыков; организован целенаправленно спроектированный процесс обучения учащихся проведению ремонтно-строительных работ; проведен педагогический эксперимент, дана его оценка.

Поставленные в квалификационной работе задачи выполнены: раскрыты педагогические и методические аспекты проблемы формирования дизайнерских навыков при работе с керамической плиткой; проанализировано содержание обучения образовательной области «Технология», выявлены тенденции в содержании обучения к обучению ремонтно-строительным работам на уроках технологии.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Понятие компетенции
Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупност ...

Воспитание детей в различных по структуре семьях
- Особенности воспитания единственного ребенка в семье На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели другие дети, потому, что не знает волнений, связанных с соперничеством братьев. Вторая: единственному ребенку приходится преодолевать больше трудностей, чем обычно, дабы приобрести психическое равнов ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru