Массаж при различных формах дизартрии

Использование логопедического массажа в коррекционной работе дает поразительно высокие результаты. Рассмотрим различные способы массажа при некоторых формах дизартрии.

Массаж при спастической форме дизартрии.

Его цель улучшить сократительную функцию отделов мышечных групп; улучшить кровообращение, вызвать капиллярную гиперемию, повысить рецептурную активность. Массаж следует начинать плоскостными поверхностными поглаживаниями по линии верхних шейны позвонков на задней поверхности. Поглаживающие движения производить сверху вниз по ходу лимфатических сосудов. Закончить легким плоскостным поглаживанием от подбородка к височным впадинам.

Приемы разминания и вибрации при спастической форме дизартрии используются, так как они провоцируют нарастание мышечного тонус. Цель - расслабить мышцы артикулярного аппарата. При спастическом синдроме полезны растирания одним пальцем в местах выхода нерве (точечный массаж К. Семеновой). Проводить массаж нужно осторожно, хорошо зная анатомию мышц. Не зная точного, адресата, нельзя достигну желаемого эффекта. Массаж проводится теплыми руками, с коротко остриженными ногтями Украшения необходимо снять. Массаж должен вызывать у ребенка только положительные эмоции.

Массаж при гиперкинетической форме дизартрии

. Все приемы массажа проводятся на фоне медикаментозного и физиотерапевтического лечения, назначаемого врачом.

Характер и деятельность массажа обязательно должны продумывать строго индивидуально. Наибольший эффект достигается при включении элементов коррекционной дыхательной гимнастики до массажа и меж отдельными приемами.

Кожа массируемой поверхности должна быть сухой и чистой. Массаж ограничивают легким поверхностным поглаживанием мышц затылка, плечевого пояса, груди, боковых мышц туловища по ходу лимфатических сосудов.


Похожие статьи:

Методические рекомендации по осуществлению внутришкольного контроля
Для подготовки учащихся к централизованному тестированию в учреждениях образования необходимо организовать работу по трем направлениям: организация репетиционных тестирований; индивидуально-коррекционная деятельность; профориентационная работа. В соответствии с указанными направлениями и планом управления образования по подготовке к централизованному тестированию в 2008-2009 году необходимо обесп ...

Анализ основного периода
Основной период - это выполнение поставленных перед сменой задач. Мной были поставлены следующие задачи: выполнение программы досуг, активный и познавательный отдых. формирование временного коллектива; психологический климат в отряде; В первой половине основного периода (5--11-й дни смены) деятельность в лагере направлена на реализацию потребностей детей в отдыхе. Для выполнения этой задачи на пл ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru