Развернутый план-конспект урока производственного обучения по теме «Упражнения в управлении токарным станком»

Новая педагогика » Упражнения в управлении токарным станком » Развернутый план-конспект урока производственного обучения по теме «Упражнения в управлении токарным станком»

Страница 1

План производственного обучения определяет конкретное содержание учебно-производственных заданий, последовательность их выполнения. План разрабатывается мастером производственного обучения под руководством старшего мастера на основе учебного плана, программы производственного обучения и перечня работ для данной профессии.

В период производственного обучения или производственной практики учащихся на предприятиях, когда учащиеся работают на самостоятельных объектах или в составе бригад рабочих, в плане устанавливается перечень рабочих мест, приводятся наименования и виды работ, которые должны быть освоены учащимися в течении учебного периода, а также намечаются порядок расстановки и сроки перевода учащихся по рабочим местам, бригадам или участкам. При этом составляется график перемещения учащихся по рабочим местам или рабочим бригадам. В графике перемещения указываются фамилии учащихся, темы программы, наименование рабочих мест, участков или наименование работ и продолжительность обучения на данном рабочем месте.

Если отсутствует возможность фронтального обучения учащихся отдельным видам работ, кроме плана, составляется график перемещения учащихся по соответствующим рабочим местам.

План - конспект

1. Подготовка к выполнению упражнений

Организационные указания

С помощью мастера производственного обучения проверить наличие и исправность кожухов, закрывающих привод и гитару, установить все рукоятки в нейтральное положение.

Выполнение приемов

Упражнения

Инструктивные указания и пояснения

Проверить соответствие высоты станка своему росту

Подобрать подножную решетку по высоте: расстояние от линии центров станка

До уровня глаз должно быть примерно 400-500 мм.; ладонь руки, согнутой по углом 90о, должна находиться на уровне центров станка.

Принять рабочее положение у станка

Стать устойчиво на подножной решетке против суппорта станка на расстоянии 80-100 мм. от рукоятки винта поперечной подачи, немного расставив ноги

Подключение электродвигателя станка к электросети

Подключить электродвигатель станка к электросети

Ст. 1К62

Повернуть правой рукой рукоятку Б включателя по часовой стрелке до «щелчка»

Включение и выключение электродвигателя

Включить электродвигатель

Ст. 1К62

Указательным пальцем правой руки нажать до отказа и отпустить черную кнопку(или кнопку с надписью «Пуск») кнопочной станции I

Ст. 1А616

Повернуть правой рукой рукоятку Б выключатель по часовой стрелке до «щелчка»

Выключить электродвигатель

Ст. 1К62

2. Указательным пальцем правой руки нажать до отказа и отпустить красную кнопку(или кнопку с надписью «Стоп») кнопочной станции I(см. рис. 4)

Ст. 1А616

Повернуть рукоятку Б выключателя по часовой стрелке до «Щелчка»

Включить электродвигатель

Включать привод главного движения станка на прямое вращение шпинделя (патрона)

См. указания к упражнению

Левой рукой (при пользовании рукояткой около коробки подач) или правой (при использовании рукоятки с правой стороны фартука ) повернуть рукоятку 1 из среднего положения I(рис. 5) вверх до отказа в положение II. Вращение шпинделя(патрона) должно быть против часовой стрелки

Выключить привод главного движения станка на прямое вращение шпинделя(патрона)

3. Левой рукой ( или правой ) повернуть рукоятку I из положения II(см. рис.6)вниз, в среднее положение I. Шпиндель(патрон) через некоторое время остановиться. Нельзя тормозить патрон рукой.

Включить привод главного движения станка на обратное вращение шпинделя (патрона)

4. Переключить направление вращения шпинделя( патрона) с прямого на обратное можно только после полной остановки шпинделя. Левой рукой (или правой) повернуть рукоятку 1 из среднего положения I вниз до отказа, в положение III. Вращение шпинделя (патрона) должно быть по часовой стрелке(в дальнейшем вращение шпинделя против часовой стрелке будем называть прямым, а по часовой- обратным)

5. Выключить привод главного движения станка при обратном вращении шпинделя

5. Левой рукой (или правой) повернуть рукоятку 1 из положения III вверх, в среднее положение I

6. Выключить электродвигатель

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Модель исследования
Объектом исследования выступает сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста в условиях приюта. Предметом исследования являются педагогические условия, способствующие развитию сюжетно-ролевой игры в условиях приюта. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой создание игрового пространства детьми дошкольного возраста может быть успешным, если педагог: * Организует предметную сред ...

Понятие и принципы дифференцированного обучения
дифференциальный обучение мотивация школьник На современном этапе разработкой проблемы дифференцированного обучения занимается И.Э. Унт, который изложил теорию дифференцированного обучения. В течение длительного времени проблема дифференцированного обучения в советской дидактике не была актуальной. Проблема индивидуализации учебной работы встала на повестку дня тогда, когда вновь стало актуальным ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru