Особенности и виды профессионального обучения взрослых

Новая педагогика » Характеристика основных дидактических систем обучения » Особенности и виды профессионального обучения взрослых

Страница 3

Заполнить таблицу, требования к целям общая характеристика

Цель урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Сформировать на уроке новое понятие

Развитие аналитического мышления

Формирование интереса к будущему страны

Обучить новому способу действий

Развитие познавательных умений

Формирование чувства гордости за Родину

Устранить пробелы в знаниях

Развитие умений учебного труда

Воспитание гуманного отношения к людям

Отработать навыки

Формирование ответственности

Закрепить способы действий

Развитие требовательности к себе и другим

Обучить выполнению задания по образцу

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

Научить делать выводы

Воспитание мотивов труда

Показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений

Формировать умения анализировать факты и давать им обоснованную научную оценку.

Формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве.

Научить самостоятельно делать выводы, разбираться.

Образовательные требования.

1. Целенаправленность урока.

К цели предъявляются следующие требования:

ü цель должна быть конкретна;

ü четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т.д.;

ü цели конкретизируется в задачах, все задачи объясняются учащимся

2. Рационализация и дифференциация информационного наполнения урока:

Ø научность содержания;

Ø дифференциация содержания (по степени сложности, глубине, объему усвоения и видам помощи);

Ø структурирование содержания (в содержании предусмотрены задания в соответствии со всеми целями урока и этапами усвоения; структурное основание блоков знаний идет с опорой на модели, схемы, таблицы совместно с учащимися на всех этапах урока).

3. Обоснованный выбор средств, методов и приемов, ориентированных на обучение, развивающее личность:

Ø выбранные методы соответствуют целям урока, оптимально соотносятся с содержанием урока (широкий арсенал, оптимальное сочетание);

Ø оптимальное сочетание репродуктивных (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный) и продуктивных методов обучения (проблемный, частично-поисковые, исследовательский);

Ø оптимальное сочетание методов работы под управлением учителя и самостоятельной работы учащихся;

Ø диалогичность методов, создание условий для того, чтобы каждый ученик мог выразить собственную точку зрения, соотнести ее с позицией других;

Ø ориентация методов на самостоятельность и активность учащихся в процессе обучения, частичную передачу функции организации и управления от учителя ученикам, сотворчество учащихся и преподавателя (деятельностный подход к обучению).

4. Разнообразие форм организации учебной деятельности учащихся:

Ø оптимальное соотношение форм организации учебной деятельности учащихся с целями и содержанием урока;

Ø преимущественное использование таких форм организации учебной деятельности учащихся, которые обеспечивают сотрудничество, совместную деятельность учащихся.

5. Вариативный подход к формированию структуры урока:

Ø использование современных технологий обучения;

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Описание методов и организация экспериментального исследования
Изучив и проанализировав рассмотренные выше приемы коммуникативной методики, попробуем экспериментально выявить обоснованность применения комплекса упражнений и учебных игр при формировании знаний и умений по обогащению английского вокабуляра на уроках английского языка, и их эффективность. Базой ПП эксперимента, проводимого нами в рамках исследования по проблеме формирования знаний и умений учащ ...

Виды игр в педагогической системе
По форме деятельности игры можно разделить на индивидуальные, парные, групповые, общеклассные. По образовательным задачам на игры, изучающие новый материал, формирующие умения и навыки, много игр обобщающего характера, повторения и контроля знаний. По типам: познавательные, ролевые, деловые, комплексные. По форме проведения: игры – аукционы, защиты. Путешествие по станциям, пресс – конференции, и ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru