Заполнить таблицу, требования к целям общая характеристика
Цель урока | ||
Образовательные |
Развивающие |
Воспитательные |
Сформировать на уроке новое понятие |
Развитие аналитического мышления |
Формирование интереса к будущему страны |
Обучить новому способу действий |
Развитие познавательных умений |
Формирование чувства гордости за Родину |
Устранить пробелы в знаниях |
Развитие умений учебного труда |
Воспитание гуманного отношения к людям |
Отработать навыки |
Формирование ответственности | |
Закрепить способы действий |
Развитие требовательности к себе и другим | |
Обучить выполнению задания по образцу |
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям | |
Научить делать выводы |
Воспитание мотивов труда | |
Показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений | ||
Формировать умения анализировать факты и давать им обоснованную научную оценку. | ||
Формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве. | ||
Научить самостоятельно делать выводы, разбираться. |
Образовательные требования.
1. Целенаправленность урока.
К цели предъявляются следующие требования:
ü цель должна быть конкретна;
ü четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т.д.;
ü цели конкретизируется в задачах, все задачи объясняются учащимся
2. Рационализация и дифференциация информационного наполнения урока:
Ø научность содержания;
Ø дифференциация содержания (по степени сложности, глубине, объему усвоения и видам помощи);
Ø структурирование содержания (в содержании предусмотрены задания в соответствии со всеми целями урока и этапами усвоения; структурное основание блоков знаний идет с опорой на модели, схемы, таблицы совместно с учащимися на всех этапах урока).
3. Обоснованный выбор средств, методов и приемов, ориентированных на обучение, развивающее личность:
Ø выбранные методы соответствуют целям урока, оптимально соотносятся с содержанием урока (широкий арсенал, оптимальное сочетание);
Ø оптимальное сочетание репродуктивных (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный) и продуктивных методов обучения (проблемный, частично-поисковые, исследовательский);
Ø оптимальное сочетание методов работы под управлением учителя и самостоятельной работы учащихся;
Ø диалогичность методов, создание условий для того, чтобы каждый ученик мог выразить собственную точку зрения, соотнести ее с позицией других;
Ø ориентация методов на самостоятельность и активность учащихся в процессе обучения, частичную передачу функции организации и управления от учителя ученикам, сотворчество учащихся и преподавателя (деятельностный подход к обучению).
4. Разнообразие форм организации учебной деятельности учащихся:
Ø оптимальное соотношение форм организации учебной деятельности учащихся с целями и содержанием урока;
Ø преимущественное использование таких форм организации учебной деятельности учащихся, которые обеспечивают сотрудничество, совместную деятельность учащихся.
5. Вариативный подход к формированию структуры урока:
Ø использование современных технологий обучения;
Похожие статьи:
Выявления индивидуальных особенностей детей и оказания
психолого-педагогической помощи педагогам в организации учебно-воспитательного
процесса
Когда возникает критическая ситуация, мудрствование пропадает, а спасает только умение. В моей практике взаимодействия с обучающимися с диагнозом умственная отсталость таким умением оказалось построение взаимодействия на основе личностного подхода, с учетом их индивидуальных особенностей. Работая долгое время в специальной (коррекционной) школе-интернате я все больше наблюдала как у многих педаго ...
Методика реализации программы
Программа кружка "Мечта" рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и предполагает проведение 18 занятий продолжительностью 35-40 минут. Занятия проходят в группе до 12 человек. При комплектации группы для занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, особенности воспитания и развития. Занятия проводятся в комнате, актовом зале в кругу, не за столом. Обобщённую с ...