Заполнить таблицу, требования к целям общая характеристика
|
Цель урока | ||
|
Образовательные |
Развивающие |
Воспитательные |
|
Сформировать на уроке новое понятие |
Развитие аналитического мышления |
Формирование интереса к будущему страны |
|
Обучить новому способу действий |
Развитие познавательных умений |
Формирование чувства гордости за Родину |
|
Устранить пробелы в знаниях |
Развитие умений учебного труда |
Воспитание гуманного отношения к людям |
|
Отработать навыки |
Формирование ответственности | |
|
Закрепить способы действий |
Развитие требовательности к себе и другим | |
|
Обучить выполнению задания по образцу |
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям | |
|
Научить делать выводы |
Воспитание мотивов труда | |
|
Показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений | ||
|
Формировать умения анализировать факты и давать им обоснованную научную оценку. | ||
|
Формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве. | ||
|
Научить самостоятельно делать выводы, разбираться. | ||
Образовательные требования.
1. Целенаправленность урока.
К цели предъявляются следующие требования:
ü цель должна быть конкретна;
ü четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т.д.;
ü цели конкретизируется в задачах, все задачи объясняются учащимся
2. Рационализация и дифференциация информационного наполнения урока:
Ø научность содержания;
Ø дифференциация содержания (по степени сложности, глубине, объему усвоения и видам помощи);
Ø структурирование содержания (в содержании предусмотрены задания в соответствии со всеми целями урока и этапами усвоения; структурное основание блоков знаний идет с опорой на модели, схемы, таблицы совместно с учащимися на всех этапах урока).
3. Обоснованный выбор средств, методов и приемов, ориентированных на обучение, развивающее личность:
Ø выбранные методы соответствуют целям урока, оптимально соотносятся с содержанием урока (широкий арсенал, оптимальное сочетание);
Ø оптимальное сочетание репродуктивных (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный) и продуктивных методов обучения (проблемный, частично-поисковые, исследовательский);
Ø оптимальное сочетание методов работы под управлением учителя и самостоятельной работы учащихся;
Ø диалогичность методов, создание условий для того, чтобы каждый ученик мог выразить собственную точку зрения, соотнести ее с позицией других;
Ø ориентация методов на самостоятельность и активность учащихся в процессе обучения, частичную передачу функции организации и управления от учителя ученикам, сотворчество учащихся и преподавателя (деятельностный подход к обучению).
4. Разнообразие форм организации учебной деятельности учащихся:
Ø оптимальное соотношение форм организации учебной деятельности учащихся с целями и содержанием урока;
Ø преимущественное использование таких форм организации учебной деятельности учащихся, которые обеспечивают сотрудничество, совместную деятельность учащихся.
5. Вариативный подход к формированию структуры урока:
Ø использование современных технологий обучения;
Похожие статьи:
Научно-педагогические требования к компьютерным учебным пособиям
В последнее время появляется огромное количество более или менее удачных компьютерных и мультимедийных продуктов, где практически всегда отсутствуют методические материалы по их использованию. Такие компьютерные учебные продукты, как утверждает Розов Н.Х. в своей статье, не являются полноценными компьютерными продуктами. Разработка учебного пособия должна производиться по блокам, или модулям. Так ...
Семья как фактор формирования личности
Среди различных социальных факторов, влияющих на становление личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья — главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней человек находится в течение значительной части своей жизни. В семье закладываются основы личности. В процессе близких ...