Заполнить таблицу, требования к целям общая характеристика
|
Цель урока | ||
|
Образовательные |
Развивающие |
Воспитательные |
|
Сформировать на уроке новое понятие |
Развитие аналитического мышления |
Формирование интереса к будущему страны |
|
Обучить новому способу действий |
Развитие познавательных умений |
Формирование чувства гордости за Родину |
|
Устранить пробелы в знаниях |
Развитие умений учебного труда |
Воспитание гуманного отношения к людям |
|
Отработать навыки |
Формирование ответственности | |
|
Закрепить способы действий |
Развитие требовательности к себе и другим | |
|
Обучить выполнению задания по образцу |
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям | |
|
Научить делать выводы |
Воспитание мотивов труда | |
|
Показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений | ||
|
Формировать умения анализировать факты и давать им обоснованную научную оценку. | ||
|
Формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве. | ||
|
Научить самостоятельно делать выводы, разбираться. | ||
Образовательные требования.
1. Целенаправленность урока.
К цели предъявляются следующие требования:
ü цель должна быть конкретна;
ü четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т.д.;
ü цели конкретизируется в задачах, все задачи объясняются учащимся
2. Рационализация и дифференциация информационного наполнения урока:
Ø научность содержания;
Ø дифференциация содержания (по степени сложности, глубине, объему усвоения и видам помощи);
Ø структурирование содержания (в содержании предусмотрены задания в соответствии со всеми целями урока и этапами усвоения; структурное основание блоков знаний идет с опорой на модели, схемы, таблицы совместно с учащимися на всех этапах урока).
3. Обоснованный выбор средств, методов и приемов, ориентированных на обучение, развивающее личность:
Ø выбранные методы соответствуют целям урока, оптимально соотносятся с содержанием урока (широкий арсенал, оптимальное сочетание);
Ø оптимальное сочетание репродуктивных (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный) и продуктивных методов обучения (проблемный, частично-поисковые, исследовательский);
Ø оптимальное сочетание методов работы под управлением учителя и самостоятельной работы учащихся;
Ø диалогичность методов, создание условий для того, чтобы каждый ученик мог выразить собственную точку зрения, соотнести ее с позицией других;
Ø ориентация методов на самостоятельность и активность учащихся в процессе обучения, частичную передачу функции организации и управления от учителя ученикам, сотворчество учащихся и преподавателя (деятельностный подход к обучению).
4. Разнообразие форм организации учебной деятельности учащихся:
Ø оптимальное соотношение форм организации учебной деятельности учащихся с целями и содержанием урока;
Ø преимущественное использование таких форм организации учебной деятельности учащихся, которые обеспечивают сотрудничество, совместную деятельность учащихся.
5. Вариативный подход к формированию структуры урока:
Ø использование современных технологий обучения;
Похожие статьи:
Изучение творчества А.П. Чехова в школе
Содержание курса русской литературы изложено в программе по литературе для средних школ, утвержденной Министерством Образования Республики Беларусь. Программой предусмотрено изучение творчества А.П. Чехова в пятых, шестых, восьмых, девятых и десятых классах. При изучении художественной литературы в 5–8 классах решается множество задач: · Развитие любви и интереса к чтению художественной литератур ...
Описание методики работы по воспитанию наблюдательности у детей в процессе
ознакомления с комнатными растениями
Ко времени прихода детей в детский сад воспитатель должен позаботиться о том, чтобы в группе находились цветущие комнатные растения, а также яркие красивые леечки без ситечек. Воспитывая у детей интерес к таинственному миру растений, дети знакомятся с конкретными видами комнатных растений, узнают их названия, характерные особенности. Узнают, что они живые существа и у них есть потребности в опред ...